Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Миклушевский: Программа развития ДВ построена по принципу - давать не рыбу, а удочку

03.04.2013

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский принял участие в заседании государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Глава региона поддержал идею финансирования транспортной инфраструктуры и объектов энергетики, сообщили изданию «Далекая Окраина» в пресс-службе администрации края.

Открывая заседание, премьер-министр сообщил о принятии федеральной целевой программы (ФЦП) "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года"

"Программа принимается для того чтобы кардинально обновить транспортную, энергетическую и социальную инфраструктуру всего региона. И мы понимаем насколько это сложно", - сказал Дмитрий Медведев.

Губернатор Приморского края в своем выступлении отметил, что полностью согласен с подходом выбранным в программе – финансирование строительства инфраструктурных проектов в области транспорта и энергетики возлагаются на федеральную программу, тогда как регионы должны обеспечить строительство социальной инфраструктуры.

"Я удовлетворен тем, что программа построена по принципу давать не рыбу, а удочку. Чтобы мы умели этой удочкой как раз рыбу ловить", - сказал Владимир Миклушевский.

Глава Приморья добавил, что инфраструктура, построенная к саммиту АТЭС, уже дает свои результаты - в 2012 году по сравнению с предыдущим в пять раз вырос объем иностранных инвестиций, а также выступил с предложением внести в программу несколько инфраструктурных объектов.

"Приморье имеет выгодное географическое положение, через регион проходит два транспортных коридора – "Приморье -1" и "Приморье -2". В первый входит трасса Хабаровск – Владивосток, и я предлагаю дополнительно внести в него дорогу Владивосток – Гродеково. Второй объект касается коридора "Приморье-2" - это дорога Троица – Краскино", - уточнил Владимир Миклушевский.

Данные объекты, по мнению губернатора, имеют значение не только для Приморья, но для развития всего Дальнего Востока.

"Считаю, что эти объекты необходимо включать в программу. Благодаря тому, что Северо-восточный Китай не имеет выхода к морю, Россия может увеличить объем транзита иностранных грузов в 3,7 раза", - подчеркнул руководитель субъекта.

Приморью важно иметь, не только дороги, но и инфраструктуру, особенно в приграничных районах. Это касается портов и приграничной инфраструктуры.

- Для развития портовых территорий у нас сегодня есть инвесторы, но не хватает организационных механизмов для создания особой экономической зоны портового типа и бондовых складов. У нас планируется два подобных объекта – Троица и Восточный. Что касается границы, то на сегодняшний день приграничная инфраструктура оставляет желать лучшего. И если у нас не будет на границе оборудованных пунктов, наши усилия во многом будут тщетны", - убежден Владимир Миклушевский.

Глава региона добавил, что с учетом переориентации соседнего Китая на внутренний рынок, "мы можем поучаствовать в этом внутреннем спросе товарами, производимыми на Дальнем Востоке и в Приморье".

Напомним, в рамках ФЦП в Приморье предусмотрено модернизация инфраструктуры портов региона, увеличение пропускной способности Транссибирской железной дороги, модернизация и строительство автомобильных трасс Владивосток – Находка и Хабаровск – Владивосток.