Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Москва предала Дальний Восток – эксперты

03.12.2012

Москва предала Дальний Восток 20 лет назад. Если до этого времени шло планомерное развитие регионов, то в 90-е годы ситуация кардинально поменялась – развитие было стянуто в центр России. Сейчас власти пытаются реабилитироваться, но получится это или нет – выяснится по факту. Об этом в программе "Стратегия" на радио "Вести ФМ" говорили заведующий отделением востоковедения Высшей школы экономики Алексей Маслов и гендиректор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев, передает корр. РИА PrimaMedia.

 

"Порядка 280 лет, с момента, когда русские вышли к берегам Амура и начали строить здесь крепости, развитие и окультуривание шло планомерно, но 20 лет назад "эшелоны" вновь начали тянуться в центр. И все, исторический шанс упущен, Москва предала Дальний Восток, можно так сказать. Экономика рухнула, рабочих мест не стало, инфраструктура пришла в упадок и, ко всему прочему, не хватило политической воли государства для объединения страны. Все было отдано на волю свободного рынка и, по сути, местного криминала. Многие территории стали неликвидными активами, а то, что было ликвидным, отдали бандитам. В условиях серьезной отдаленности, проблемы, свойственные всей России, здесь усугубились в квадрате. Вот и весь диагноз", - считают эксперты.

Казалось бы, Дальний Восток – кладезь ресурсов: и нефть, и уголь, и газ, и золото, шикарные леса, множество зверей, рыба, но заниматься вплотную регионом власти не хотят.

 

 

"На Дальнем Востоке, в Приморье и Приамурской области, присутствие местного криминального фактора настолько сильно, что никаких государственных интересов там просто нет. Зачастую власти и криминал работают в смычке", - уверены спикеры.

 

По словам приглашенных в студию "Вести ФМ", в 90-е годы "совершенно осознана была принята такая концепция в отношении региона, что не надо ничего делать, рынок сам все отрегулирует". Вот он и отрегулировал - здание таможни в Благовещенске принадлежит частным лицам, и государство его арендует; все пункты пропуска на российско-китайской границе обслуживаются частными компаниями, правда, российскими; даже мост через реку Амур, которая разделяет Благовещенск и Китай, не построили – хотя и говорят об этом на каждом шагу – из-за того, что это невыгодно коммерческим перевозчикам, перевозящим людей за границу на судах на воздушной подушке. Везде присутствует частный интерес.

 

"Жизнь тех же благовещенцев целиком интегрирована не в российскую, а в китайскую жизнь. Товары покупаются в Китае, более того, большинство людей, когда хотят полететь в США или Таиланд, еще куда-то, летят через Пекин, а не через Москву. К тому же свое будущее и своей семьи многие дальневосточники связывают именно с Китаем", - заявили во время программы "Стратегия".

Прима Медиа