Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Приморская Счетная палата насчитала нарушений на 3,3 миллиарда рублей на стройках саммита

13.03.2013

В прошлом году Контрольно-счетная палата (КСП) Приморского края провела 57 контрольных мероприятий и обнаружила финансовые нарушения при расходовании бюджетных средств на 5,3 миллиарда рублей. Об этом говорится в отчете о работе КСП за прошлый год председателя палаты Дмитрия Виноградова. Отметим, что краевая КСП, в отличие от Счетной палаты России, имеет право проверять только расходование денег краевого бюджета, но не федерального.

Приоритетом в работе КСП являлись проверки расходования средств, выделенных на возведение объектов саммита АТЭС. Аудиторы КСП проверили расходование денег на реконструкцию очистных сооружений и строительство двух пятизвездочных гостиниц, концертно-спортивного комплекса, Театра оперы и балета. Также проверялись средства на строительство мостов, катамаранов для гостей саммита и полигона для утилизации бытовых отходов. Общий объем финансовых нарушений составил 3,3 миллиарда рублей.

Как отмечается в отчете, при строительстве объектов саммита АТЭС практиковалось заключение контрактов с подрядчиками еще до того, как проекты пройдут все необходимые экспертизы. В результате, практически по всем объектам сроки строительства и его стоимость выросла очень существенно по сравнению с проектной.

Например, стоимость строительства Театра оперы и балеты выросла с 2,4 до 3 миллиардов рублей, причем сейчас очевидно, что и этих средств не хватит. Стоимость гостиницы на мысе Бурный выросла в 1,5 раза (с 3,9 до 5,8 миллиардов рублей), а стоимость гостиницы на Корабельной Набережной – в 1,6 раза (с 3,7 до 6 миллиардов рублей). Причем по гостинице на Корабельной Набережной проектная документация до конца не готова до сих пор.

Еще интересней ситуация складывается по очистным сооружениям. Дело в том, что при проектировании были «забыты» расходы на строительство коллекторных сетей, по которым канализационные воды поступали бы на очистку. В результате очистные сооружения были построены к осени 2012 года, однако двое из трех не действуют до сих пор. На строительство коллекторных сетей необходимо изыскать 3,8 миллиарда рублей и где их взять – неизвестно. А общая стоимость в результате этой забывчивости выросла с 6,4 до 10,2 миллиардов рублей.

КСП установила, что на строительство трех катамаранов для гостей саммита было выделено 310 миллионов рублей (190 миллионов из федерального бюджета и 120 – из краевого). Однако два из трех катамаранов строителями до сих пор так и не сданы и в краевую собственность не приняты. За один из них строители вернули 100 миллионов рублей, за второй - пока нет.

При этом отмечено нарушение сроков строительства на 5 объектах из 7. Очистные сооружения должны были быть сданы в эксплуатацию 17 ноября 2011 года, гостиницы – 30 апреля 2012 года, Театр оперы и балета – 1 сентября 2012 года, мост через Золотой Рог - 30 мая 2012 года, из 3 катамаранов построен и вовсе только 1.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА:

Александр Сухаренко, директор Владивостокского Центра новых вызовов и угроз национальной безопасности:

- C одной стороны, КСП обладает организационной и функциональной независимостью. По результатам проверок она вправе вносить в проверяемые организации представления для устранения выявленных нарушений, предотвращению материального ущерба. Однако, с другой стороны, случаи привлечения краевых чиновников к уголовной ответственности по материалам КСП можно пересчитать по пальцам. Обычно они отделывались только выговорами. Полагаю, что и в этот раз серьезного «разбора полетов» ждать не следует, ограничатся лишь констатацией фактов. За все саммитовские недострои уже поплатился ныне покойный директор департамента архитектуры и градостроительства Сергей Якушин.

Возникает тогда резонный вопрос, а как тогда расценивать фразу КСП о том, что «непродуманные управленческие решения привели к невосполнимым потерям бюджета на сумму в 88 миллионов рублей». А неэффективная реконструкция очистных сооружений, приведшая к увеличению сметной стоимости объекта почти вдвое! Не примеры ли это должностной халатности, наказуемой в уголовном порядке?! Куда в этой связи смотрела прокуратура, своевременно не заявившая гражданских исков против «нецелевиков»!