Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Приморский терминал ВСК пополнил парк оборудования двумя новыми ричстакерами

01.08.2023

Ведущий российский оператор морских многофункциональных терминалов Global Ports (входит в группу компаний «Дело») ввел в эксплуатацию два новых ричстакера повышенной грузоподъемности на своем дальневосточном терминале «Восточная стивидорная компания» (ВСК, расположена в порту Восточный в Приморском крае). 

Ричстакеры китайского производителя портового оборудования ZPMC имеют грузоподъемность 45 тонн и обладают высокой маневренностью. Они предназначены для погрузки, выгрузки и складирования контейнеров в зонах складского и железнодорожного грузовых фронтов и помогут повысить скорость и эффективность их обработки. Важная особенность новых машин заключается в возможности обрабатывать железнодорожные платформы через одну ж/д ветку. Новые перегружатели дополнили 13 уже работающих на терминале ричстакеров.

Global Ports последовательно увеличивает производственные мощности своего дальневосточного терминала на фоне роста внешнеторговых контейнерных грузопотоков на Дальнем Востоке. По данным Ассоциации морских торговых портов в I полугодии 2023 г. на долю Дальневосточного морского бассейна пришлось более половины (51%) всего объема морской перевалки контейнерных грузов в России. В 2022 г. ВСК стала вторым в России морским контейнерным терминалом по объему грузооборота. 

В апреле 2023 г. ВСК ввела в эксплуатацию 2 новых мобильных крана грузоподъёмностью 144 тонны. В 2023-2024 гг. ожидается поступление 9 контейнерных колесных и рельсовых складских перегружателей типа RTG и RMG. Кроме того, в 2022-2023 гг. Global Ports перераспределила с северо-западных терминалов на ВСК более 25 единиц портовой техники. В совокупности парк техники терминала за год увеличился на 20%. 

«Восточная Стивидорная Компания» – один из крупнейших контейнерных терминалов в России, резидент особой экономической территории «Свободный порт Владивосток». Терминал входит в холдинг Global Ports, работает на территории порта Восточный, специализируется на перевалке контейнерных грузов. Пропускная способность ВСК составляет 700 тыс. TEU в год. С сентября 2022 г. Global Ports реализует проект по расширению ВСК за счет развития прилегающих к терминалу земельных участков общей площадью 47 га. На территории планируется построить два контейнерных причала, площадки для хранения грузов и новый высокопроизводительный железнодорожный фронт. Поэтапная реализация проекта позволит к середине 2030-х годов нарастить пропускную способность терминала с текущих 700 тыс. TEU до 1,7 млн TEU в год. Инвестпроект имеет высокое социально-экономическое значение для региона и предварительно включен в комплексную программу ускоренного развития ключевых отраслей экономики Приморского края до 2030 года. 

Global Ports  – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту[1]. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал»[2] и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке).[3] Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2022 году составил 992 тыс. TEU. Консолидированный грузооборот навалочных грузов компании в 2022 году увеличился на 13,7% до 3,6 млн тонн[4] в результате успешных усилий по использованию свободных контейнерных мощностей и инфраструктуры терминалов для привлечения неконтейнерного бизнеса.

Основным акционером Global Ports является Группа компаний «Дело», крупнейший российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров, фитинговых платформ и собственным флотом.[5] С дополнительной информацией о Global Ports можно познакомиться на сайте и на официальном канале в Telegram.

[1] По оценкам Компании на основе грузооборота за 2022 год и информации, опубликованной Ассоциацией морских торговых портов («АСОП»).

[2] В настоящее время 20% «Усть-Лужского контейнерного терминала» владеет Eurogate.

[3] Совместные предприятия, в каждом из которых CMA Terminals в настоящее время имеет 50% долю участия.

[4] На сопоставимых мощностях, без учета перевалки угля на ВСК в 2021 году.

[5] Согласно данным на сайте www.delo-group.com.