Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Проблемы техосмотра в Приморье не решить стикерами и ценовыми планками - специалисты

19.12.2012

Проблемы техосмотра в Приморье не решат те меры, которые обсуждаются сейчас руководством страны. Специфика регионального рынка в том, что лишь несколько организаций проводят осмотр добросовестно, а остальные аккредитованные специалисты определяют состояние авто "на глаз", сообщили представители пунктов прохождения ТО.

Как пишет "Российская газета", вчера, 18 декабря, на конференции "Совершенствование системы техосмотра" прозвучали сразу три громких заявления о будущем ТО. Все они переданы Минэкономразвития в правительство РФ В частности МВД предложило ввести стикер, который будет клеиться на лобовое стекло автомобиля, прошедшего техосмотр. Особенно это удобно для систем фото- и видеофиксации нарушений.

Вторая инициатива - назначить главного по техосмотру в стране. Сейчас за эту деятельность отвечают сразу восемь ведомств. Предполагается, что ею может руководить МВД.

Еще одно предложение - введение нижнего порога стоимости техосмотра в регионе. До сих пор регион устанавливал лишь максимальную стоимость техосмотра исходя из формул, которые установила Федеральная тарифная служба. Однако некоторые регионы стали этим злоупотреблять, назначая такие тарифы, по которым большинство операторов просто не могут работать. Им это невыгодно. Услуга коммерческая, есть конкуренция. Мера должна помочь избежать ухода операторов с рынка.

В настоящее время в Приморье установлен тариф 983 рубля, что более чем в два раза выше среднего по стране. И тем не менее операторы края не занижают стоимость своих услуг и стараются удерживать клиентов.

"У нас во Владивостоке порядка десяти пунктов ТО, которые уже давно имеют аккредитацию в РСА и работают по единой цене, добросовестно, никто с рынка не уходит", - сообщил представитель одного из пунктов техосмотра города.

По словам специалистов отрасли, в Приморье совсем другая проблема: на рынок приходит все больше и больше "левых" организаций, которые пользуются тем, что союз страховщиков не присылает комиссии проверять, есть ли у предпринимателей необходимое оборудование. Такие фирмы просто отправляют документы на аккредитацию в РСА в Москву, а потом проводят осмотры, что называется, "на глаз".

"Сейчас уже фирм, которые могут проводить ТО, в Приморье до 40. Вот такие конкуренты нам серьезно мешают. Их автобусы стоят по городу – на Красоте, на Третьей рабочей. А по трассе есть ангарчики с надписью "Техосмотр без проблем". Подъезжай и проходи, только деньги плати. При этом какую там они цену назначат – никто не знает. Как им захочется. Вплоть до того, что приезжает к вам просто "специалист" с ноутбуком и проводит ТО на месте", - пожаловался представитель другого пункта осмотра во Владивостоке.

При этом смысла в наклейках тоже особо нет, пока их можно будет печатать за деньги всем подряд. Сами же автомобилисты тоже не в восторге, вспоминают, как в одно время также заставляли клеить на лобовые стекла специальные талоны, но потом отказались от идеи, когда стало понятно, что их очень сложно отклеивать.