03.11.2023
Уже в августе СМИ и пользователи соцмедиа стали писать о росте цен на такси, объясняемом подорожанием машин, запчастей и топлива. Вступившие в силу в сентябре изменения в закон о такси, призванные улучшить безопасность поездок, еще сильнее ухудшили ситуацию с ценами: отмечается, что выполнить новые условия сможет лишь малая часть водителей, самозанятые частники и иностранцы наверняка покинут отрасль, возникнет дефицит предложения, влияющий на цену.
Об этом сообщают авторы «Национального индекса тревожностей. КРОС».
Что касается утраты позиций в космосе, то крушение при попытке посадки на Луне российской автоматической станции «Луна-25» вызвало тревожность в СМИ и соцмедиа относительно того, что Россия выбыла из лунной гонки, особенно на фоне успешной посадки на Луне индийской станции «Чандраян». В этой связи усилилась также тревога по поводу снижения качества российского школьного и вузовского образования, и, как следствие, научных изысканий.
Опубликованный «Национального индекса тревожностей. КРОС» за III квартал 2023 года выявляет и ранжирует тревожности россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа.
В ТОП-5 по индексу приживаемости (чем он выше, тем в большей степени тревожность характерна для соцсетей по сравнению с повесткой в СМИ) в Приморском крае стали:
Подорожание такси
Утрата позиций в космосе
Электросамокатчики
Рост цен на бензин
Падение рубля
ТОП- 5 тревожностей в Приморском крае по суммарному индексу (позволяет оценить суммарное присутствие тревожности в аудиториях СМИ и соцмедиа) стали:
Падение рубля
Рост цен на бензин
Подорожание такси
Беспилотники
Электросамокатчики
В рейтинге оценивается присутствие той или иной тревожности в рамках аудиторий СМИ и социальных сетей.
1 Медиа индекс — оценка присутствия выявленной тревожности в СМИ.
2 Соцмедиа индекс — оценка присутствия выявленной тревожности в соцмедиа.
3 Суммарный индекс — сумма Медиа индекса и Соцмедиа индекса; позволяет оценить суммарное присутствие тревожности в аудиториях СМИ и соцмедиа.
4 Индекс приживаемости — отношение Соцмедиа индекса к Медиа индексу; чем выше значение, тем активней тревожность обсуждается в соцмедиа.
Подробнее об исследовании за III квартал, а также сравнить с результатами предыдущих периодов: https://www.cros.ru/ru/exploration/research/ Запросить эксклюзивный комментарий авторов исследования Mediacenter@cros.ru + 7 936 777 29 25 (WA\ТГ)