Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Убийственные праздники

05.02.2015

Уголовные дела по фактам пьяных дебошей и ссор вплоть до летальных исходов редко получают широкую огласку, хотя , как правило, успешно и легко раскрываются. Иногда только, как в случае с убийством Алексеем Кабановым своей супруги, Ирины Черской в ночь со 2 на 3 января 2013 года в Москве, они получают общественный резонанс, да и то благодаря общественному статусу фигурантов и активности блогосферы — а обычно об этих трагедиях знают лишь близкие самих участников.

Так, например, по окончании нынешних каникул СКР по ПК официально сообщил лишь об одном факте убийства – женщины в городе Лесозаводске, случившемся 9 января и на улице «9-го января». Тогда как фактически подобных преступлений в Приморском крае было официально зафиксировано 15 – из низ 13 убийств и 2 причинения тяжких телесных повреждений повлекших смерть по неосторожности – в период с 31 декабря по 12 января.

Для сравнения, в Архангельской области РФ, с населением около 1 млн. 200 тыс. человек при значительно большей территории, за тот же период зафиксировано 4 убийства: 2 – в Вельском районе, 1 – в Каргопольском районе, 1 – в Котласском районе. А в Приморье с населением 1 млн. 900 тыс. человек в одном лишь Лесозаводске с его менее чем 40 тыс. населения случилось два убийства.

Так 6 января компания распивала спиртное прямо в подъезде дома по улице Пушкинской. Одним из участников этого «лестничного застолья» был 32-летний Валерий Н., личность которого была хорошо знакома местным стражам порядка, а в определенных кругах он вообще считался «авторитетом». И эта его репутация сыграла роковую роль: когда один из участников пьянки на лестнице случайно расплескал газировку, облив девушку, то из-за репутации Валерия Н., именно в тот момент привставшего со ступеньки, виновник счел что сейчас его будут бить. А будучи пьяным и «крутым», ударил первым – дважды ножом в грудь. Убив на месте, фактически ни за что ни про что.

Второй случай, упомянутый выше, произошел через 3 дня: между 31-летним мужчиной и его 27-летней знакомой, находившихся в гостях, возникла «застольная» ссора. В ходе которой мужчина сперва сломал женщине челюсть, а потом и убил ее, перерезав горло. Тело жертвы убийца из квартиры вынес, кровь убитой вымыл. Но уже на следующий день был найден и арестован.

В краевом центре же праздники также ознаменовались семейным убийством: 3 января в доме на улице Махалина, аккурат по соседству с ОП № 1 (бывшим Ленинским РУВД), в ходе нетрезвой ссоры 48-летний мужчина избил 30-летнюю супругу, которая скончалась от побоев. В первом порыве скрыть содеянное ее муж забрал из квартиры ребенка и хотел бежать, но одумавшись явился с повинной. А потом вообще покончил с собой, удавился в камере СИЗО…

Примеров можно приводить еще много, но вывод сколь неутешителен, столь и бесспорен: порядка 70% тяжких насильственных преступлений в России приходятся именно на такие «застольные» спонтанные ссоры, вспыхивающие, как правило, между нетрезвыми людьми – и разрешаются такие ссоры «подручными средствами» в виде кухонных ножей, скалок, табуреток, сковородок и т.п. орудий. Которые, впрочем, убивают ничуть не хуже стволов.

И хотя отдельной статистики «пьяных убийств» наши правоохранительные органы и суды не ведут, но по данным общественных организаций и СМИ в России ежегодно за «пьяные убийства» предстают перед судом от 5 до 6 тысяч человек, и в три раза больше, свыше 18 тысяч — за причинение тяжкого вреда повлекшего смерть в состоянии опьянения, а кроме того еще около 2 тысяч — за изнасилования, совершенные в состоянии опьянения. При  этом часть таких преступлений остается не раскрытыми — хотя в целом раскрываемость, благодаря совместным усилиям следователей СКР и сыщиков МВД РФ, у них достаточно высока. Но вот число таких «пьяных» преступлений год от года растет, а не снижается. Их «праздничные всплески», ежегодно фиксируемые во время январских и майских длинных выходных, должны бы уже заставить законодателей задуматься, хоть сопоставив пользу от этих каникул с их вредом. Но пока законодатели задумываются о чем угодно, но только не о насущных общественных проблемах, даже когда речь идет о жизни и смерти. Ведь те меры, что принимаются для ограничения продажи спиртного или популяризации спорта и здорового образа жизни, по сути – профанация. И влияют на реальную ситуацию бытовой преступности на уровне статистической погрешности. А люди пьют и убивают друг друга.

Виктор БУЛАВИНЦЕВ.