20.05.2013
Сегодня утром, 20 мая, капитаны компании «Мортранс» на общем собрании объявили руководству, что отказываются выходить в рейсы. Главная причина недовольства плавсостава – отсутствие условий для безопасной посадки-высадки пассажиров.
Причалы как на островных территориях, так и на материковой части города не соответствуют нормам безопасности. Так, пирс на полуострове Песчаный уже давно разваливается, и даже ходить по нему, а не то, что швартоваться теплоходам – опасно – бетон крошится, повсюду торчат куски арматуры.
По словам генерального директора компании «Мортранс» Инги Сазонкиной, пирс на острове Рейнеке в прошлом году был отремонтирован городской администрацией, и уровень его после «обновления» поднялся на 70 см. Теперь, при швартовке теплохода, пирс находится на уровне груди пассажиров, выходящих с первого этажа. Экипажу приходится ставить трап со второго этажа под острым углом, что тоже категорически не соответствует нормам безопасности.
Как сообщили изданию «Далекая Окраина» в пресс-службе ООО "Мортранс", на материковой же части после проведения саммита АТЭС, компании «Мортранс» на 30-ом причале оставили только три причальных стенки для швартовки восьми судов разных типов. В таких условиях капитаны вынуждены лавировать по бухте, задерживая прибытие и отбытие судов. А во время прихода круизных лайнеров, у перевозчиков остается только одна стенка.
По словам одного из старейших капитанов компании, Георгия Климова, плавсостав отказывается работать в таких условиях. «Во-первых, мы каждый день, каждый рейс рискуем жизнью и здоровьем пассажиров. А во-вторых, если произойдет какая-то трагедия при посадке или высадке, то всю ответственность будет нести капитан. Он получит «дырку» в капитанском удостоверении и больше никогда не сможет работать по специальности. Ну а об уголовной ответственности я вообще молчу»
Таким образом, сегодня, 20 мая, в 09.30 морские пассажирские перевозки во Владивостоке полностью остановлены. Таким образом, компания «Мортранс» надеется обратить внимание властей всех уровней на проблемы морского сообщения.