Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Военные подали в суд на Минобороны

14.01.2013

Департамент жилищного обеспечения (ДЖО) Минобороны с начала года оказался завален сотнями исков военнослужащих. Офицеры и контрактники просят суды обязать ДЖО выплатить компенсацию за наем (поднаем) жилья, которую приостановили в сентябре-октябре прошлого года в связи с новым регламентом выплаты компенсаций.

Согласно действующему законодательству, военнослужащим и членам их семей, в случае если нет служебного жилья, полагаются денежные компенсации из средств, выделяемых бюджетом министерству обороны или иному федеральному органу исполнительной власти. В Москве и Санкт-Петербурге лимит составляет 15 тыс. рублей, в других городах и райцентрах — 3,6 тыс., в иных населенных пунктах — 2,7 тыс.

До августа 2012 года офицерам и контрактникам требовалось представить командованию части рапорт о получении компенсации, к которому прилагался договор аренды жилья. Тогдашнее руководство Минобороны отмечало многочисленные случаи фальсификаций договоров. Представитель ДЖО рассказал «Известиям», что многие офицеры получали компенсации незаконно.

— Мы постоянно сталкивались с ситуациями, когда военнослужащий с семьей живет у родственников или друзей — в общем, бесплатно. Но оформляет подложный договор с кем-то из знакомых об аренде комнаты или квартиры и получает существенную прибавку к денежному довольствию. В военном бюджете возникала дыра, — сетует он.

Договоры об аренде находились в воинских частях, и проверить их подлинность у ДЖО не было возможности. Так представитель департамента объяснил появление в августе прошлого года приказа министра Сердюкова, согласно которому менялся регламент получения компенсаций и списки военнослужащих, имеющих право на компенсации, начали составлять в  департамента жилобеспечения.

— Централизация отсекает недобросовестных получателей компенсаций. Кроме того департамент предоставляет информацию налоговым органам об арендодателях, ведь, возможно, некоторые уклоняются от уплаты налогов, — пояснил сотрудник ДЖО.

Однако экономия бюджетных средств обернулась множеством эксцессов исполнения. Один из офицеров Центрального военного округа, подавший в суд на ДЖО, рассказал «Известиям», что его никто ни о чем не предупреждал. 

— Деньги прекратили платить уже в сентябре, за август — шиш. Мы с сослуживцами обратились в штаб части, и там сказали, что списки отправлены в ЕРЦ Минобороны в положенные сроки. Но в самом ЕРЦ нам сообщили, что да, документы из части поступили, но выплат не будет без разрешения ДЖО. Для этого мы должны обратиться в региональный отдел департамента. А могли бы заранее обо всем оповестить, — сердится офицер.

С новым регламентом получения компенсации ему удалось ознакомиться только в начале октября, а до этого были только смутные и противоречивые слова военных чиновников. У офицера создалось впечатление, что они сами не видели этот приказ министра.

Офицеры Южного военного округа, с которыми у ворот ДЖО побеседовал корреспондент «Известий», подтвердили слова коллеги. 

— Мало того что ничего не объясняли, так потом выяснилось, что весь пакет документов необходимо собирать заново, заключать новые договоры с арендодателями, переписывать рапорты, теперь на имя начальника ДЖО, а не командира части. Помимо этого, теперь требуют ксерокопии паспортов совершеннолетних членов семьи с заверенной каждой страницей, выписки из личного дела о прохождении службы, выписки из лицевых счетов квартир, — рассказывают собеседники «Известий».

Если документы в порядке, военнослужащему присвоят номер и включат в общий реестр. Выплата компенсаций начнется только после этого.

— Меня включили в реестр только сейчас, через четыре месяца после хождений по инстанциям. Два раза полностью переделывал документы: то справки старые, то ксерокопии нечеткие. Выходит, почти полгода я подарил Родине, вот и пришлось подавать в суд на возмещение этой суммы. Хорошо еще, что у меня документы не терялись по пути, как у некоторых бедолаг, — говорит подполковник из ЮВО.

В ДЖО наличие бюрократических проблем признают, но уверяют, что они решаемы.

— Если офицер захочет, то без труда соберет все бумаги за 2–3 дня. К тому же мы изменили регламент выплат. Если военнослужащий представил все документы, то его сразу включают в реестр, а с качеством документов разбираются потом. Все же понимают, что нельзя лишать защитников родины крыши над головой, — добавил представитель департамента.

В 2012 году Минобороны получило из федерального бюджета 8,2 млрд рублей на выплату компенсаций, на 2013 год запланировано выделение 7,8 млрд рублей. За два-три года Минобороны планирует вообще отказаться от выплаты компенсаций.