"Амурская" затонула из-за перегруза и ошибки капитана - Ространснадзор
Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

"Амурская" затонула из-за перегруза и ошибки капитана - Ространснадзор

13.12.2012

Расследование причин крушения сухогруза "Амурская" в Охотском море завершено. Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта назвала наиболее точные версии затопления судна. Среди них – перегруз, возможное подтопление отсеков, а также ошибка капитана, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Ространснадзора.

Также, члены комиссии помимо перечисленных причин крушения, назвали и такие, как:

- разжижение груза (руды) вследствие повышенного влагосодержания груза, а также под действием вибрации и качки судна на волнении в процессе транспортировки, последующего сползания или перетекания навалочного груза к одному из бортов грузового трюма;

- возможное поступление воды в сухие отсеки т/х "Амурская" из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате скрытых повреждений, которые могли произойти при подтягивании судна к берегу, нахождению судна на грунте с грузом и съемке судна с грунта при погрузке на необорудованном побережье методом "осушения";

- наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки), который мог повлиять на уменьшение остойчивости судна.

Таким образом, аварию спровоцировало то, что:

1. Грузоотправитель "Охотская горно- геологическая компания" не предоставил перевозчику достоверную информации о грузе, а, следовательно, не обеспечил безопасной погрузки и безопасного мореплавания.

2. Должностные лица судовладельца ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" не обеспечили безопасных условий труда экипажу судна

3. Капитан т/х "Амурская" нарушил установленные требований по обеспечению безопасности плавания судна.

В результате совокупности этих причин, один член экипажа погиб, восемь пропали без вести.

В состав комиссии по расследованию очень серьезной аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций.

Материалы расследования в установленном порядке будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации.

Напомним, следственный комитет продолжает расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения в Охотском море сухогруза "Амурская".

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, 28 октября в районе Шантарских островов в Хабаровском крае сработал аварийный радиобуй на сухогрузе "Амурская".

В среду, 7 ноября, судно было обнаружено на дне Охотского моря на глубине 25 метров, при первом осмотре погибших не обнаружено. Тело одного из членов экипажа найдено только 9 ноября. Поиски оставшихся моряков продолжаются. Вчера к району вылетели родственники пропавших моряков, вместе с ними к району крушения сухогруза отправились экстрасенсы, которые будут искать членов экипажа. Позже родственники моряков затонувшей в Охотском море "Амурской" нашли на берегу плот. Также обнаружены три спасжилета, предположительно, с потерпевшего крушение сухогруза.

Выяснилось, что на борту пропавшего в Охотском море судна находились около 700 тонн золотосодержащей руды. Груз оценивается в 230 тысяч долларов. Сообщалось, что сухогруз "Амурская" вышел в море с почти 100 тоннами перевеса. Большая часть экипажа - жители Приморья. По факту пропажи судна возбуждено уголовное дело.

Прима Медиа

Комментарии

Добавить новый комментарий