Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Alibaba: рынок лосося в Китае увеличится на 130 000 тонн к 2030 году

16.08.2023

Ожидается, что к 2030 году потребление лосося в Китае достигнет 210 000 тонн, заявил на недавней конференции в Пекине старший руководитель платформ электронной коммерции Taobao и Tmall Alibaba Group. Об этом сообщает Undercurrent News.

Ян Гуан, бизнес-менеджер по морепродуктам в Taobao и Tmall, прогнозирует, что спрос на лосося в Китае вырастет примерно на 130 000 тонн по сравнению с уровнем 2021 года и к концу десятилетия достигнет 210 000 тонн в год.

Выступая на конференции, посвященной индустрии лосося в Китае, Ян сказал, что совокупный годовой темп роста потребления лосося в Китае с 2011 по 2019 год составил почти 12%, что выше общемирового темпа роста в 6% за тот же период.

Ян сказал, что с учетом того, что влияние пандемии COVID-19 на торговлю начинает ослабевать, потенциал роста спроса на лосося в Китае снова раскрывается. Он добавил, что многие учреждения прогнозируют взрывной рост рынка.

Согласно данным китайской таможни, в первой половине 2023 года Китай импортировал 39 600 тонн свежего атлантического лосося, что на 89% больше, чем за тот же период прошлого года, на сумму 599 миллионов долларов. Крупнейшим поставщиком была Норвегия с 19 100 тоннами импорта (48%), за ней следует Чили с 8 700 тоннами (22%).

Австралия заняла третье место с 6 300 тоннами (16%). Стоимость импорта в первом полугодии из трех стран — Норвегии, Чили и Австралии — составила 300 млн долларов, 123 млн долларов и 87,6 млн долларов соответственно.

Ян сказал, что спрос на лосося в Китае в настоящее время определяется индустрией общественного питания, на которую приходится 90% потребления.

Ян сказал, что онлайн-продажи лосося на платформах Alibaba Taobao и Tmall продемонстрировали взрывной рост, опережая рост другого мяса и морепродуктов. Количество покупателей и средняя частота покупок также неуклонно растут, что способствует росту спроса.

Ян описал изменения в профиле пользователя за последние три года. По словам руководителя Alibaba, количество пользователей платформ Taobao и Tmall, покупающих лосося онлайн, ежегодно растет более чем на 50%. Потребители-женщины составляют 67% покупателей лосося, в основном это люди со средним и высоким доходом.

Возрастная группа от 30 до 34 лет отдала наибольшее предпочтение лососю, в то время как те, кому было 25-39 лет, предпочитали импортные морепродукты с высоким содержанием белка, такие как лосось и треска.

В 2018 году Норвежский совет по морепродуктам прогнозировал, что к 2025 году Китай будет потреблять 240 000 тонн лосося ежегодно, включая замороженного лосося (14 000 тонн импорта в 2018 году), или около 12% мирового производства выращиваемого лосося на тот момент. Арильд Аакре, бывший глава отдела мировых продаж и маркетинга Cermaq Group, заявил в 2019 году, что к 2025 году Китай может увеличить потребление до 300 000–400 000 тонн в год, если позволят поставки.

Эти оценки были основаны на том, что все больше китайцев перенимают привычки потребления лосося в западном стиле. Однако высокие цены и несовместимость с традиционной китайской кухней сдерживали общий рост спроса. Затем во время пандемии китайские власти установили связь между вспышками COVID на рынках морепродуктов и импортируемым лососем, что привело к дальнейшей стагнации и даже сокращению рынка лосося.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина