Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Более половины продаваемого в американских ресторанах и магазинах тунца не является тунцом

08.07.2015

Более половины тунца, продающегося в ресторанах и магазинах в США, в действительности является совершенно другой рыбой, сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на dailymail.co.uk.  К таким выводам пришли представители некоммерческой организации Oceana, выступающей за защиту и восстановление запаса биоресурсов мировых океанов.

В результате длительного исследования рыбы, продаваемой по всей Америке, группа обнаружила, что 59 процентов продукции, обозначенной как «тунец» не имеет к тунцу никакого отношения.

Представители Oceana взяли 1215 проб рыбы из всех штатов США и осуществили их генетическую проверку.  Было обнаружено, что 52% всех морепродуктов, которые были отобраны для исследования в Южной Калифорнии, маркированы не верно.  Помимо тунца, были выявлены неправильные обозначения рифового окуня (луциана), трески и форели.

Исследование также показало, что наиболее часто неверное указание продаваемой рыбы встречается в суши-ресторанах.  Так, нарушения были обнаружены в 74 процентах заведений, специализирующихся на продаже суши.  Среди ресторанов такие нарушения допускают 38 процентов из общего числа проверенных, а среди магазинов – 18 процентов.

В этой связи представители Oceana рекомендуют потребителям приобретать рыбу в проверенных заведениях и не стесняться задавать вопросы о том, откуда она получена и к какому виду относится.  При этом лучшим вариантом, позволяющим избежать покупки неверно маркированной рыбы, является приобретение целой рыбы, а не разделанной на части или филетированной, поскольку это затрудняет возможность подмены одного вида другим.