Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

COVID и инфляция вызвали потрясения на европейском рынке морепродуктов

28.04.2022

Пандемия COVID-19 и быстрорастущая инфляция в Европе привели к появлению новых тенденций в области морепродуктов, заявила группа лидеров отрасли и политиков на выставке Seafood Expo Global 2022 в Барселоне, Испания, во вторник, 26 апреля. Об этом сообщает SeafoodSource.

По словам Одена Лема, заместителя директора отдела рыболовства Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, пандемия перевернула рынок морепродуктов в Европе, а рост инфляции усугубился российско-украинским конфликтом.

«Происходит общее замедление экономического роста, покупательная способность упала, а вместе с ней и потребление также упало, потому что стоимость еды и приготовления пищи выросла», — сказал Лем.

Годовой уровень инфляции в Европейском союзе достиг 6,2 процента в феврале 2022 года по сравнению с 5,6 процента в январе 2022 года. Годом ранее этот показатель составлял 1,3 процента, согласно последнему отчету Европейской службы по надзору за рыболовством и аквакультурой (EUMOFA). Цены на морепродукты выросли на 4,9% в феврале 2022 года по сравнению с предыдущим годом. После начали конфликта между Россией и Украиной 24 февраля 2022 г. инфляция выросла еще более резко, а европейские секторы рыболовства и аквакультуры «напрямую пострадали от последствий» из-за роста стоимости судового топлива и электроэнергии, что привело к увеличению затрат на производство и переработку морепродуктов, сообщает EUMOFA.

«В начале кризиса наблюдались временные перерывы в деятельности, поскольку уловы европейских рыбаков были низкими и не покрывали свои эксплуатационные расходы. Транспорт и логистика (морской, автомобильный, воздушный) также подверглись негативному воздействию, вызвав сбои в цепочках поставок продовольствия, - говорится в сообщении EUMOFA. - Нехватка основных видов сырья и средств влияет на перерабатывающий сектор (например, подсолнечное масло) и сектор аквакультуры (например, корма для рыб), поскольку Украина и Россия являются основными мировыми поставщиками этих товаров. Также ожидается нехватка заменителей из-за конкуренции со стороны других агропродовольственных секторов и производства биоэнергии. Это усиливает давление на цены, что, вероятно, приведет к повышению цен для потребителей».

EUMOFA также предупредила, что может возникнуть эффект замещения более дешевыми импортными морепродуктами.

Учитывая глобальную мощь Европы как одного из крупнейших в мире рынков морепродуктов, Лем выразил обеспокоенность тем, что эта тенденция может поставить под угрозу усилия развивающихся стран по повышению стоимости ключевых товаров, таких как тунец. Страны-производители стремятся извлечь больше пользы из своей продукции из тунца.

«Однако, если все конкурируют по цене, то качество продукта тоже снижается», - сказал он.

Президент Европейской ассоциация организаций производителей рыбы Эсбен Свердруп-Йенсен призвал к «выравниванию правил игры», чтобы защитить рыбопромышленные компании ЕС от более низких стандартов в продуктах, импортируемых в блок, который импортирует две трети потребляемых им морепродуктов.

Этот призыв поддержал Роберто Карлос Алонсо Баптиста де Соуза, заместитель генерального секретаря испанской промышленной группы ANFACO CECOPESCA, который сказал, что испанская промышленность с трудом справляется с растущими издержками, в то время как потребители становятся более чувствительными к ценам из-за инфляции, которая в этом году достигла пика в 10 процентов в Испании в начале 2022 года.

«Задача состоит в том, как извлечь выгоду из непредсказуемости», — сказал де Соуза.

Де Соуза призвал европейскую рыбную промышленность «постоянно внедрять новшества», опираясь на определенные инновации, навязанные сектору пандемией, среди которых «совместная логистика». Он также предложил предприятиям, занимающимся производством морепродуктов, рассмотреть возможность переноса видов деятельности и местоположение, как это сделали некоторые, чтобы уменьшить перебои во время пандемии, которая вызвала массовый рост спроса на морепродукты в годовом исчислении - в какой-то момент в Испании он достиг 80 процентов.

Де Соуза сказал, что европейская индустрия морепродуктов обязана извлечь выгоду из возможностей, предоставляемых популярностью морепродуктов во время пандемии, таких как «премиумизация» определенных продуктов, поскольку потребители отказались от своих обычных розничных покупок в условиях блокировки. Он также рекомендовал повысить стандарты маркировки и брендинга консервированных и упакованных морепродуктов, что привело к наиболее значительному росту среди всех форматов морепродуктов за последние два года.

Свердруп Йенсен сказал, что, по его мнению, привычки, сформированные европейским населением во время пандемии, сохранятся. Описывая использование консервированных морепродуктов как «еды для комфорта» в его родной Дании во время пандемии, он сказал, что быстро возникли цифровые платформы, позволяющие направлять все виды морепродуктов, которые ранее предназначались для коммерческих клиентов, непосредственно потребителям. Теперь, когда сектор общественного питания в Дании восстанавливается, консервированные морепродукты остаются популярными даже в гостинично-ресторанном секторе, открывая путь для дальнейших инноваций в маркировке и использовании рецептов для создания ценности.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина