Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Двойным фейком оказалась причина ограничения работы порта в бухте Диомид в Приморье

01.09.2022

Как сообщалось ранее, работа одного из морских портов в бухте Диомид во Владивостоке, специализирующегося в том числе на перевалке рыбной продукции, была скована, а затем ограничена в связи ремонтом железнодорожного переезда на главном въезде.

С конца июля и в течение двух недель автомобильные фуры, на которых происходит вывоз рыбопродукции с территории портового причала бухты Диомид для поставок на внутренний рынок, не могли проехать на территорию порта в связи с перекрытием главного проезда, тогда как второй, неосновной, въезд в порт не позволял фурам свободно маневрировать и проезжать. Затем главный проезд был частично открыт, но его ширина составила, в т.ч. и на сегодняшний день, всего 3,5 м при требуемых не менее 6 м, что не позволяет фурам свободно маневрировать и проезжать в порт.

Въезд в порт был раскопан еще 26 июля. Работы с этого времени практически не двигаются. Т.е. работа порта продолжает оставаться, по сути, искусственно ограниченной, как и отправки рыбной продукции.       

«У меня предписание от Госжелдорнадзора, я не могу ничего сделать против. Если я его [предписание] не исполню, мне сначала будет штраф, а потом наказание вплоть до уголовного», - прокомментировал ситуацию в прессе Приморского края представитель компании-владельца портовых ж/д путей 26 июля.

Но это утверждение по сути является двойным фейком. Так, согласно полученному из Ространснадзора ответу от 19.08.2022 № ВГ-10/2-2099, компании-владельцу ж/д путей в связи с выявленными нарушениями эксплуатации было объявлено предостережение, а не предписание. Согласно действующему законодательству, невыполнение предостережения даже не предусматривает административной ответственности, не говоря уже об уголовной.

Второе. Госжелдорнадзор, правильно это ведомство называется Росжелдор, согласно п. 7 своего Положения, «не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору». Т.е. предписание данное ведомство вынести не могло.

В данном свете высказанные ранее предположения ряда популярных пабликов и СМИ Приморского края об искусственности блокады порта как разновидности конкурентной борьбы для создания выгодных логистических условий, не лишены основания.

Представительством по Приморскому краю АНО «Национальный общественный комитет по противодействию коррупции» (АНО НОКПК) в адрес федеральных органов власти подготовлено и направлено соответствующее обращение.


Представительство по Приморскому краю АНО «Национальный общественный комитет по противодействию коррупции (АНО НОКПК)