Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Глобальная аквакультура требует коренного переосмысления

11.06.2020

Согласно новому отчету FAIRR, сети глобальных инвесторов, стремящихся повысить осведомленность о проблемах экологического, социального и корпоративного управления, коммерческая аквакультура находится под угрозой "развития будущих зоонозных (природно-очаговых) пандемий". Об этом сообщает TheFishSite.

В FAIRR заявили, что Covid-19 является «предупреждением о роли, которую современные системы животноводства могут играть в повышении риска зоонозных заболеваний» и что «необходим серьезный и скоординированный сдвиг в обучении биобезопасности и надзоре на производстве, особенно на развивающихся рынках».

В новом отчете под названием «Зараженная промышленность» FAIRR создали «рейтинг пандемии», в котором компании по производству мяса, морепродуктов и молочной продукции были оценены по семи факторам: лесоистребление и утрата биоразнообразия; применение антибиотиков; отходы и загрязнение; забота о животных; условия работы; безопасность пищевых продуктов; устойчивые белки.

FAIRR утверждает, что 73 процента из 60 обследованных мясных, рыбных и молочных компаний были отнесены к категории высокого риска, и ни одна из них не попала в категорию низкого риска.

В среднем, аквакультурные компании в отчете классифицируются как группы со средним риском, в то время как компании по производству свинины, птицы и яиц относятся к категории высокого риска. Четыре из пяти производителей внизу рейтинга пандемии (т.е. те, которые сталкиваются с самым высоким уровнем общего риска пандемии) - это компании по производству птицы и яиц. И наоборот, четыре из пяти производителей в верхних строчках рейтинга - это компании по аквакультуре. Несмотря на это, ряд крупных компаний по производству лосося, включая Mowi, Bakkafrost, Lerøy Seafood и Grieg Seafood - считаются компаниями со средним риском.

Забегая вперед, в докладе подчеркивается важность сектора растительных белков как альтернативы производству белков животного происхождения: «В среднесрочной перспективе переход на более устойчивые растительные белки обеспечивает устойчивость там, где производству животного белка это не удается. Растительные белки более производительны, их можно увеличивать или уменьшать для удовлетворения рыночного спроса в течение нескольких дней, и они не подвержены риску заболеваний, связанных с домашним скотом. Взятые вместе, эти факторы приводят к тому, что отрасль становится более устойчивой к внешним шокам. Потребители все больше открываются к альтернативным продуктам, основанным на растениях, и продажи таких продуктов стремительно растут на многих рынках, включая США и Китай. Поскольку COVID-19 продолжает нарушать цепочку поставок животного белка, многие растительные альтернативы впервые смогли напрямую конкурировать по цене. Кроме того, как видно из предыдущих вспышек заболеваний, мы ожидаем, что розничные продавцы и производители увеличат использование растительных белков для снижения рисков в цепочке поставок», - говорится в отчете.

В отчете приводятся некоторые убедительные статистические данные, касающиеся продаж альтернативных видов мяса на растительной основе, которые выросли на 200 процентов в годовом исчислении за неделю, закончившуюся 18 апреля. Авторы также отмечают, что акции Beyond Meat выросли более чем на 40 процентов за одну неделю в апреле в ответ на опасения, связанные с нехваткой мяса, вызванные распространением COVID-19 в США. Отмечается, что Green Monday, производитель растительного белка, имеет все возможности удовлетворить растущий спрос на экологически чистые продукты из свинины в Китае. Его ведущий продукт Omnipork расширяет свое присутствие по всей стране, а в последнее время компания сотрудничает с сетью быстрого питания Taco Bell в Шанхае.

Далекая окраина