Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Инфляция изменила подход американцев к покупке морепродуктов

06.04.2023

Инфляция меняет то, как американцы покупают морепродукты, заявили руководители Category Partners во время презентации на Seafood Expo North America, 12–14 марта в Бостоне, штат Массачусетс, США.

По данным американской компании по стратегическому анализу в Айдахо-Фолс, штат Айдахо, которая занимается исключительно свежими отраслями в розничной торговле продуктами питания, средние розничные цены на замороженные морепродукты подскочили на 6,6% за 13 недель, закончившихся 4 февраля, в результате чего на 8,3% сократился объем продаж. И наоборот, инфляция в отношении свежих морепродуктов за квартал составила 1,1%, что привело к падению продаж на 2,9% в натуральном выражении, хотя в этой категории объем продаж в долларах увеличился на 1,9%, согласно данным NielsenIQ, основанному на анализе Category Partners.

Тем не менее, у морепродуктов была самая низкая инфляция среди всех отделов свежих продуктов за последний год и квартал - всего 1,1% за последние 13 недель, по сравнению, например, с молочными продуктами, цены на которые выросли на 21,4 процента; хлебобулочные изделия, которые подорожали на 15,4%; и мясо, которое, по словам президента Category Partners Адама Брохимера, увеличилось в ццене на 3,8%. Тем не менее, поскольку морепродукты, как правило, стоят дороже за фунт, чем большинство других категорий свежих продуктов, даже небольшой рост инфляции оказывает заметное влияние на покупательское поведение, сказал Брохимер.

Согласно февральскому опросу потребителей, проведенному компанией Category Partners, по меньшей мере 90% американцев в той или иной степени или крайне обеспокоены инфляцией. В августе 2022 года 62 процента были крайне обеспокоены инфляцией, а 30 процентов были очень обеспокоены инфляцией. В феврале этого года 53 процента потребителей заявили, что они крайне обеспокоены, а 37 процентов были несколько обеспокоены.

Более половины (52%) покупателей заявили, что заметили, что цены на свежие морепродукты значительно выше, а 33% заявили, что цены несколько выше. Тринадцать процентов заявили, что не заметили изменения цен.

Тем не менее, продажи свежих и замороженных морепродуктов достигли 1,8 млрд долларов США (1,7 млрд евро) за последний квартал.

Лосось продемонстрировал самое большое падение объема продаж за последний квартал, когда цены выросли на 9 процентов, что привело к снижению объемов продаж на 2,4 миллиона фунтов. Продажи сомовых в натуральном выражении также снизились на 651 000 фунтов в ответ на повышение цены на 8,6%. И хотя цены на креветки выросли всего на 0,4 процента, объем продаж сократился на 2 миллиона фунтов.

В замороженных морепродуктах креветки потеряли наибольший объем продаж, который упал на 9,7 миллиона фунтов, поскольку цены выросли на 4,2 процента. Объем продаж лосося упал на 3,6 миллиона фунтов из-за роста цен на 21 процент.

Fishretail.ru