Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Инфляция снижает продажи продуктов питания и морепродуктов в Великобритании

01.04.2022

Согласно новым данным, растущая инфляция оказывает влияние на продажи продуктов питания в Соединенном Королевстве, которые упали на 6,3 процента в первом квартале 2022 года. Продажи свежих морепродуктов также падают из-за более высоких цен. Об этом сообщает SeafoodSource.

Продовольственная инфляция достигла 4,2 процента за 12-недельный период, закончившийся 20 марта, что является самым высоким уровнем с апреля 2012 года, говорится в пресс-релизе агентства Kantar.

«Что мы действительно начинаем видеть, так это переход от пандемии, являющейся доминирующим фактором, определяющим наше покупательское поведение, к растущему влиянию инфляции, поскольку стоимость жизни становится все более серьезной проблемой для потребителей, - сказал глава отдела розничной торговли и потребительского анализа Kantar Фрейзер Маккевитт. - Неудивительно, что продажи снизились за последний период, поскольку потребители теперь более уверенно едят вне дома. Помимо того, что люди наслаждаются едой в ресторанах с друзьями и семьями, они также будут покупать еду и напитки на ходу в супермаркетах во время путешествий или на работе».

По данным Kantar, инфляция также привела к снижению продаж охлажденных морепродуктов в январе. Общий объем продаж охлажденной рыбы снизился на 1,2 процента до 523,6 миллиона фунтов стерлингов (688 миллионов долларов США, 619 миллионов евро) в 1 квартале 2022 года по сравнению с аналогичным кварталом 2021 года, но все еще вырос на 14,7 процента по сравнению с тем же кварталом два года назад.

Продажи рыбы в кляре упали на 13,4 процента в годовом исчислении за квартал. Продажи морепродуктов в панировке упали на 7 процентов, а продажи моллюсков упали на 5,8 процента. В то время как продажи охлажденной рыбы снизились на 1,2 процента в годовом исчислении, она по-прежнему остается «крупным победителем среди основных белков».

«Высокие показатели продаж охлажденной рыбы с добавленной стоимостью, которая выросла на 13 процентов, помогли поддержать рынок в целом», - говорится в ежеквартальном отчете Kantar.

Продажи коктейльных креветок, «самой популярной продукции с добавленной стоимостью и рождественского фаворита», в январе подскочили на 38 процентов, несмотря на повышение цен на 8 процентов, по данным Kantar.

Инфляция также повлияла на регулярные поездки за продуктами в Великобритании. Первый квартал 2022 года ознаменовался первым ежегодным снижением числа поездок за продуктами за последние 12 месяцев. Домохозяйства совершили в среднем 15,4 посещения супермаркета в прошлом месяце по сравнению с 15,6 посещениями в марте 2021 года.

«Мы стали общаться и ездить на работу чаще, чем в любой другой момент с начала пандемии, поэтому у потребителей не так много времени, чтобы ходить в магазины. Им также просто не нужно покупать столько еды и напитков, чтобы иметь их дома», - сказал Маккевитт.

Более высокие цены на топливо также могут сыграть свою роль, «поскольку люди пытаются экономить бензин, реже посещая супермаркеты, – за чем нам следует внимательно следить в ближайшие недели», - добавил он.

Покупатели, очевидно, стремятся сэкономить деньги, так как дискаунтеры Aldi и Lidl возглавили все остальные продуктовые магазины, увеличив свои продажи на 3,6 процента за квартал по сравнению с прошлым годом.

Далекая окраина