Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Интенсивное рыболовство может навредить запасам рыбы

08.07.2022

Тенденция к созданию более крупных и мощных судов и использование более эффективных орудий лова потенциально может поставить под угрозу устойчивость рыболовства, говорится в обзоре FAO «Состояние мирового рыболовства и аквакультуры 2022». Поэтому сокращение числа судов в мире не решает задачу добычи рыбы без вреда окружающей среде и запасам.

Число рыболовных судов в мире в последние 20 лет снижается, говорится в обзоре. Главным образом это связано с программами сокращения парка судов в Европе и Китае, которые начались в 2000 и 2013 годах. Глобальный парк рыбопромысловых судов сократился чуть менее чем на 10% c 2015 по 2020 год до 4,1 млн. Основной флот приходится на азиатский регион - там насчитывается 2,68 млн судов или около 75% мирового флота, но эта доля сокращается. Еще 23,5% - в Африке, и менее 9% - в Северной и Южной Америке.

Крупнейшим в мире рыболовным флотом, насчитывающим 564 000 судов, располагает Китай. Но его парк сократился на 47% с 2013 года из-за целей государства по сокращению масштабов китайского рыболовного сектора.

Флот Евросоюза тоже сокращается - на 28% до 74 000 судов по сравнению с 2000 годом, в течение последних 20 лет там были аналогичные программы.

Средний возраст промысловых судов  в Южной Америке составляет 38 лет, в Северной Америке - 36 лет, в Африке - 34 года, в Океании - 32 года, в Азии - 26 лет, в Европе - 28 лет.

«В России вылов водных биоресурсов ведется на более чем 1000 судов, из них 764 - на Дальнем Востоке. Их средний возраст составляет в среднем 29 лет. В Северном бассейне промысел ведут 172 судна со средним возрастом –  27 лет», - рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Он, напомнил, что в рамках программы инвестиционных квот к 2025 году на российских верфях должно быть построено 105 рыбопромысловых судов (в том числе 41 судно-краболов). По последним данным, построено 8 судов, 71 находится на различных стадиях постройки, строительство 26 не началось. В условиях санкций предприятия столкнулись с немотивированным отказом иностранных поставщиков от поставки заказанного и частично оплаченного оборудования, что ведет к неизбежной длительной задержке и удорожанию строительства судов.

«С учетом ситуации крупнейшие объединения рыбопромышленников, РСПП, «ОПОРА РОССИИ» выступают против проведения второго этапа инвестиционных квот в части флота до января 2025 года», - подчеркнул Герман Зверев.


FISHNET