Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

К 2030 г. срок эксплуатации более 97% действующих рыбопромысловых судов РФ достигнет 25 лет

21.01.2022

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота провела оценку отраслевых инвестиций по флоту и заводам, инвесторам, объектам промысла (без учета краболовного флота). Результаты исследования опубликованы на сайте АСРФ.

На долю “Русской Рыбопромышленной Компании” и “Норебо” приходится 55% капиталовложений отрасли или 126 млрд. рублей. Из промысловых объектов больше всего инвестиций привлечено в добычу минтая и сельди – 54% или 124,7 млрд. рублей. Среди инвесторов в этом сегменте лидируют РРПК и Норебо с 79% (98,5 млрд. рублей). В добычу и переработку Северного бассейна (треска и пикша) привлечено 39% отраслевых инвестиций или 89,5 млрд. рублей. Первое место в сегменте занимает Норебо с долей в 30% или 26,9 млрд. рублей. В промысел и выпуск продукции из донно-пищевых видов рыб Дальневосточного бассейна инвестировано 7% отраслевых объемов или 15,9 млрд. рублей. На первом месте в сегменте – РК им. Ленина с 49% или 7,2 млрд. рублей. Справедливо отметить вклад РК им. Ленина по отрасли и сегменте минтая/сельди – 3-е место, с показателями, соответственно, 11% или 25 млрд. рублей и 15% или 18,7 млрд. рублей. Остальные инвесторы обеспечили 34% капитальных вложений в отрасли.

Оценено состояние рыбопромыслового флота. К 2030 г. более 97% действующих сегодня судов будут старше 25 лет, свыше 93% станут старше 30 лет. Очевидно, требуется обновление почти всего действующего флота. Промысел и переработка на новых эффективных судах позволит увеличить прибыль с тонны добытой рыбы до 2-х раз. Для береговых заводов необходимо предусмотреть необходимые объемы качественного сырья для производства готовой продукции (филе первичной заморозки и сурими). Определение в качестве типа инвестиционного объекта для таких заводов комплекса предприятия с новыми судами-свежевиками решит эту проблему. Новый флот необходим. Он обеспечит безопасность, современные условия труда и жизни для экипажей в море.

Также дана характеристика сегмента крабодобычи. К 2030 г. 98% задействованных сегодня на промысле краболовных судов будут старше 25 лет, 90% – старше 30 лет. Промысловые мощности 25% краболовов незагружены. 37 из 146 судов добывают менее 200 тонн в год, Столь малые официальные объемы добычи и выход судов в море могут означать переловы и незаконный промысел. Для замены устаревших и небезопасных судов и исключения рисков ННН-промысла предлгается провести в 2022 г. «крабовые» аукционы по аналогии с механизмом аукционов 2019 г. с инвестиционными обязательствами по строительству новых краболовов (предложение РРПК). Принятие предложения обеспечит обновление флота: его возраст составит до 8 лет в 2030 г. С учетом выбытия старых судов избытка промысловых мощностей не будет.

Морские вести России