06.02.2024
В октябре 2023 года в секторе рыболовства и аквакультуры Перу произошел значительный спад: общий объем экспорта составил 60 900 тонн на сумму 152,2 миллиона долларов. Об этом сообщает Undercurrent News.
Согласно данным, опубликованным Produce, министерством производства страны, это на 43,2% меньше по объему и на 45,9% по стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Движущей силой этого сокращения стало резкое сокращение экспорта рыбной муки, «важнейшего компонента рыбной промышленности Перу и представляющего для нее серьезную проблему», говорится в отчете Produce.
В октябре 2022 года экспорт рыбной муки достиг 52,8 тыс. тонн на сумму $90,6 млн, однако в октябре 2023 года эти цифры резко упали до 15,6 тыс. тонн на сумму $30 млн.
Однако среди этих проблем на первый план вышла устойчивость торговых отношений Чили с Китаем. Азиатский гигант укрепил свои позиции в качестве основного импортера рыбной муки, что составляет 74,6% от общей стоимости экспорта.
Гонконг (9,4%) и Япония (5,3%) последовали за Китаем, сохранив свои позиции крупных импортеров чилийской рыбной муки.
Что касается экспорта рыбьего жира, который составил 800 тонн на сумму $7,6 млн, что также ниже на 91,5% и 79,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, первое место заняли США, на долю которых приходится 24,8% от общего объема экспорта, за ними следуют Канада (22,7%), Норвегия (19,5%), Дания (18,1%).
С другой стороны, экспорт продукции для прямого потребления человеком (DHC) составил 39 600 тонн на сумму $101,4 млн, что на 26% больше по объему, но ниже на 4,7% по стоимости, также пояснили в Produce.
82% общего объема экспорта пришлось на продажу замороженной продукции, 11,5% -на продукты длительного хранения и 6,6% - на консервы.
«В целом экспорт замороженной продукции вырос на 38,1% по объему, но упал на 1,9% по стоимости по сравнению с прошлым годом, до 33,9 тыс. тонн на сумму $83,1 млн, - добавили в ведомстве. - На это повлияло снижение стоимости кальмаров и креветок, которая в октябре 2023 года составила $32,7 млн и $21,2 млн».
Что касается рынков назначения, то 15,1% от общего объема продаж замороженной продукции пришлось на Южную Корею (12,5 млн долларов США), за ней следуют США (14,1%), Испания (12,6%), Кот-д'Ивуар (11,5%) и Япония (5,1%).
Кроме того, экспорт продуктов длительного хранения упал с 4500 тонн на сумму $13,9 млн до 4000 тонн на сумму $11,6 млн, равно как и продажа консервов с 2300 тонн на сумму $7,7 млн до 1700 тонн на сумму $6,7 млн.
«В частности, на снижение стоимости экспорта рыбных консервов повлияло сокращение поставок консервированного тунца на сумму $5,2 млн и консервированных анчоусов на сумму $300 000», - заключили в Produce.
Основными рынками назначения этой продукции были США (с долей рынка 41,2%), Великобритания (18,3%), Германия (13,6%), Тайвань (9,1%), Италия (5,1%) и Панама (4,5%).
Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish
Далекая окраина