Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Китай требует гарантий безопасности от торговых партнеров

25.06.2020

Главное таможенное управление Китая (GACC) направило агентствам по безопасности пищевых продуктов большинства своих основных торговых партнеров письмо с официальной просьбой о гарантиях того, что предприятия по переработке пищевых продуктов, имеющие право на экспорт в Китай, следуют мерам по предотвращению любого заражения продуктов питания COVID-19 во время их производства. Об этом сообщает SeafoodSource.

Кроме того, американские компании, производящие морепродукты, получили от покупателей из Китая форму, по которой они должны подписать декларацию, подтверждающую их соответствие китайским законам, правилам и стандартам, а также руководству по COVID-19 для предприятий пищевой промышленности, опубликованное Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН и Всемирной организации здравоохранения, чтобы гарантировать, что продукты питания, импортируемые в Китай, не заражены вирусом COVID-19.

GACC не опубликовал официального руководства на своем веб-сайте, и в нескольких чатах группы по индустрии морепродуктов на Wechat были высказаны предположения о том, что это письмо может быть попыткой освободить регулирующий орган от обременительного обязательства проверять все входящие контейнеры с мясом и морепродуктами.

Что касается требования GACC о предоставлении гарантии от стран-экспортеров, европейский корпоративный юрист в Пекине ставит под сомнение концепцию китайского документа. «Не ясно, каково правовое положение любого обязательства в отношении китайского правительства или протоколов, подписанных между Пекином и другими правительствами», - прокомментировал SeafoodSource адвокат, пожелавший остаться неизвестным.

Кроме того, экспортеры рынка обеспокоены тем, что подписание документа подразумевает наличие связи между недавней вспышкой COVID-19 в Пекине и импортными морепродуктами, сказал адвокат.

В последние годы Китай стремился повысить доверие потребителей к своим отечественным пищевым брендам - некоторые из них производятся государственными фирмами - которые уступили долю рынка иностранным продуктам из-за опасений китайских потребителей по поводу безопасности продуктов питания.

Далекая окраина