Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Китайские суда, ведущие промысел кальмара в южной части Тихого океана, отказываются проходить досмотр

13.02.2023

Латиноамериканский комитет по устойчивому управлению гигантскими кальмарами (CALAMASUR) призвал региональную организацию по управлению рыболовством (RFMO), наблюдающую за южной частью Тихого океана, ввести «эффективный» контроль над всеми сторонами, чтобы избежать незаконных действий. Об этом сообщает Undercurrent News.

Вопрос был поднят на заседании комитета, которое проходит в Манте, Эквадор, где CALAMASUR участвует в качестве наблюдателя. Это произошло после того, как два китайских судна, ведущих промысел в этом районе, отказались пройти инспекцию, заявила природоохранная группа.

Президент CALAMASUR Альфонсо Миранда Эйзагирре заявил, что все без исключения суда, ведущие промысел в зоне действия комиссии, обязаны обеспечивать соблюдение мер управления, в частности, путем проведения инспекций в море. Он подчеркнул, что государства флага должны избегать любых сомнений в причастности к незаконной, несообщаемой и нерегулируемой рыбной деятельности.

Все стороны «без отговорок и проволочек» должны обеспечить «эффективное соблюдение всех действующих резолюций, особенно тех, которые касаются контроля и надзора за рыболовством», сказал он.

Ранее Миранда сообщил Undercurrent, что 631 китайское судно «нерегулярно ловит» гигантских кальмаров в южной части Тихого океана «в ущерб Перу, Эквадору и Чили».

На встрече латиноамериканские стороны высказали мнение, что возможное нарушение Китаем обязательств в качестве государства флага должно вынудить RFMO предложить план усовершенствований, специально направленный на решение этой проблемы. Однако представители Китая возражали против того, чтобы это предложение даже рассматривалось, поскольку страна отказывается считаться «несоответствующей».

Миранда в прошлом заявлял, что китайские рыболовные суда завершают только около 1% промысловых рейсов с научным наблюдателем на борту, по сравнению со 100% для других государств флага в других промыслах.

На предыдущем заседании южнотихоокеанской RFMO, которое состоялось в октябре прошлого года в Южной Корее, Китай выступил против увеличения охвата наблюдателями и предложения CALAMASUR о сокращении промысловых усилий и научно обоснованном управлении в этом районе.

В 2017 году военно-морские силы Эквадора перехватили китайское судно Fu Yuan Yu Leng 999 во время незаконного плавания в пределах морского заповедника Галапагосских островов. В его трюмах было обнаружено около 300 тонн рыбы, в том числе такие уязвимые виды, как акула-молот и шелковистая акула, которым грозит исчезновение.

Undercurrent News сообщил, что экипаж был приговорен к тюремному заключению на срок от одного до четырех лет и оштрафован на 5,9 миллиона долларов.

По словам специалиста по охране морской среды Милко Шварцмана, китайские суда, ведущие промысел у Галапагосских островов в Эквадоре, отключают свои спутниковые системы автоматической идентификации и используют «двойные суда» для входа в исключительную экономическую зону латиноамериканской страны.

Каждый год огромный флот азиатских судов ловит рыбу в южноамериканских морях. Он повторяет маршрут, который идет от Южной Атлантики, от Аргентины, до окраин Галапагосских островов, в Тихом океане, проходя через Чили и Перу. На их пути некоторые суда были пойманы за незаконным промыслом, а также были обвинены в нарушении прав человека.

Согласно исследованию, проведенному аргентинской неправительственной организацией OceanoSanos, основным портом региона, используемым китайским флотом в Латинской Америке, является Монтевидео в Уругвае.

Недавнее расследование, проведенное Mongabay, показало, что фирма под названием Verny в Уругвае является основным морским агентством, оказывающим помощь судам под китайским флагом, некоторые из них уже имеют историю незаконного рыболовства и нарушений прав человека.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина