Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Китайский флот ведет «ранее неизвестный» промысел кальмаров

10.12.2021

Новое исследование выявило активизацию деятельности китайского флота по так называемому ранее неизвестному промыслу кальмаров в открытом море на северо-западе Индийского океана. Об этом сообщает SeafoodSource.

Документ, подготовленный норвежской некоммерческой организацией Trygg Mat Tracking (TMT) при данных и аналитической поддержке Global Fishing Watch, показал резкое увеличение количества судов в районе, граничащем с исключительными экономическими зонами Омана и Йемена.

В исследовательском документе, опубликованном TMT, который включает в себя подробный анализ спутниковых данных, а также съемку с дронов, делается вывод о том, что «все большее количество рыболовных судов, работающих в этом районе, являются многоцелевыми, и возможно, что другие виды, такие как тунец и мелкая пелагическая рыба, тоже являются мишенью».

Документация судов и рыболовных операций в море, проводимая в сотрудничестве с Greenpeace International, показывает очень беспорядочное использование бортовых систем идентификации, при этом рыболовные суда во многих случаях отключают свои сигналы AIS по прибытии в зону промысла, сообщает TMT.

Исследование также показывает широкое использование сетей, а не джиггеров в рыболовстве. Сети часто используются как способ снизить потребности в рабочей силе на судах, но их использование также увеличивает количество выловленного прилова, согласно TMT. TMT также заявила, ссылаясь на кадры с беспилотников, в уловах часто присутствуют мелкие кальмары, что может повлиять на будущие запасы тунца в регионе, учитывая важность мелких кальмаров в качестве основного источника пищи для тунца.

Рыболовные районы в открытом море, о которых идет речь, выходят за рамки компетенции любой региональной рыбохозяйственной организации (РРХО), уполномоченной управлять видами, отличными от тунца. Таким образом, регулирование промысла кальмаров в Северо-западной части Индийского океана полностью зависит от участвующих государств флага – аналогично ситуации в рыболовстве в Юго-Западной Атлантике, которое в последние годы подвергается растущему рыболовному давлению со стороны китайских флотов.

Промысел в северо-западной части Индийского океана обычно начинается примерно в октябре каждого года, пик количества судов приходится на период с ноября по январь, а затем уменьшается до конца мая. Отчет Trygg Mat Tracking предполагает более чем шестикратное увеличение количества судов, ведущих промысел в период с 2016 по 2019 год. Это согласуется с увеличением активности Китая в удаленных водах, как подчеркивается в недавнем отчете китайского агентства маркетинговых исследований Qianzhan, который показывает, что за последнее десятилетие уловы Китая в удаленных водах выросли более чем вдвое.

Данные анализа AIS показывают, что подавляющее большинство судов (если не все), которые нацелены на кальмаров в северо-западной части Индийского океана, находятся под китайским флагом, в то время как рефрижераторные суда, отслеживаемые в ходе исследования, также имеют флаг Китая или Панамы. По данным TMT, особенно активными в этом промысле оказались суда из двух китайских портов - Фучжоу и Чжоушань. Чжоушань является «домом» для примерно двух третей судов дальнего флота Китая и претендует на звание ведущего в мире пункта назначения мирового улова кальмаров, а Фучжоу находится в процессе строительства базы дальнего рыболовства стоимостью 2,3 миллиарда юаней (345 миллионов долларов США, 299 миллионов евро) при финансовой поддержке правительства провинции.

Стоимость улова Китая в удаленных водах составила 26,2 миллиарда юаней (4,2 миллиарда долларов США, 3,6 миллиарда евро) в 2018 году, что значительно превышает 13,5 миллиарда юаней (2,1 миллиарда долларов США, 1,8 миллиарда евро) в 2012 году.

Данные Министерства сельского хозяйства Китая показывают, что кальмары и тунец - в 2020 году выловлено 520 300 тонн и 327 400 тонн соответственно - теперь составляют два основных вида в общем улове Китая в отдаленных водах. По данным министерства, на кальмары приходится 22,5 процента от общего улова, а на тунец - 14 процентов от общего улова 2020 года.

В ноябре 2021 года Министерство сельского хозяйства Китая, которое лицензирует флот дальнего плавания страны, выпустило циркуляр под названием «Об улучшении регулирования промысла кальмаров», в котором пообещало ограничить флот и пообещало более строгое административное утверждение и системы оценки эффективности для флота. Оно также пообещало «активное сохранение ресурсов кальмаров открытого моря» и улучшение контроля за выгрузкой кальмаров в китайских портах. Возможно, именно поэтому в отчете TMT тот факт, что все суда северо-западной части Индийского океана принадлежат одной стране, описан как «представляет собой проблему, но потенциально также дает возможность укрепить управление и регулирование этого промысла».

Но в циркуляре также говорилось, что министерство «увеличит разведку и ловлю новых ресурсов ... в новых рыболовных районах». В исследовательском отчете TMT содержатся различные ссылки на увеличивающееся присутствие лицензированных и финансируемых правительством Китая промысловых или исследовательских судов в северо-западной части Индийского океана.


Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish