Китайский рынок лосося вновь открывается, но расходы на авиаперевозки в США бьют по карманам норвежских экспортеров
Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Китайский рынок лосося вновь открывается, но расходы на авиаперевозки в США бьют по карманам норвежских экспортеров

20.03.2020

В то время как на западных рынках изменения происходят час за часом, в Китае рынок морепродуктов возвращается к норме после ограничительных мер по сдерживанию распространения коронавируса в стране с населением 1,4 миллиарда человек, сообщает IntraFish.

«Грузовые самолеты из Европы сейчас отправляются в Шанхай, - сказал Мортен Вурглер, директор по авиаперевозкам компании Schenker Norway. - Туда можно отправить свежего лосося и другие морепродукты».

Аэропорты Шанхая, Пекина и Гонконга традиционно являются самыми важными пунктами назначения свежих норвежских морепродуктов в Китай.

Но на рынке Соединенных Штатов по- прежнему существуют огромные проблемы, поскольку европейские пассажирские рейсы, в том числе из Лондона, сейчас заблокированы.

В прошлом году, по данным Avinor (Avinor AS является государственной компанией с ограниченной ответственностью, которая управляет большинством гражданских аэропортов в Норвегии), 8000 тонн лосося из общих 51000 тонн были отправлены непосредственно в Соединенные Штаты через аэропорт Осло, а еще больше было отправлено в Лондон и доставлено оттуда самолетом.

В то время как теперь будет летать больше грузовых рейсов, без пассажирской выручки существует повышенное ценовое давление для компаний.

Вурглер отмечает, что цены на авиаперевозки грузов растут, но в разной степени, в первую очередь под влиянием спроса и предложения, а также изменений в валюте. Норвежские экспортеры оплачивают доставку в норвежских кронах, в то время как авиакомпании оплачивают операционные расходы в долларах.

"Цены на доставку постоянно корректируются в зависимости от валюты. Экспортеры сейчас замечают, что курс кроны резко ослаб до исторического уровня", - сказал Вурглер.

Один экспортер, выступивший на условиях анонимности, рассказал IntraFish, что на этой неделе кто-то якобы заплатил почти 80 долларов (72,70 евро) за килограмм авиагруза.

"Это было только для небольших партий рыбы, но эта цена полностью выходит за рамки и почти в 10 раз превышает обычную фрахтовую ставку", - сказал он.

Ситуация осложняется и тем, что свежий лосось и другие морепродукты конкурируют с другими товарами, такими как лекарства и автомобильные запчасти, за небольшое доступное грузовое пространство в самолетах.

Далекая окраина

Комментарии

Добавить новый комментарий