Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Крупнейшая в мире компания по производству морепродуктов сообщает о снижении прибыли

02.06.2020

Базирующаяся в Японии, Токио, компания Maruha Nichiro является крупнейшей в мире по производству морепродуктов: объем продаж в 2020 финансовом году составил 905,2 млрд иен (8,4 млрд долларов США, 7,5 млрд евро), что на 17,3% меньше, чем год назад, сообщает SeaFoodSource.

Компания объявила о прибыли, причитающейся владельцам материнской компании, в размере 12,5 млрд иен (около 116 млн долларов США, 105 млн евро) за финансовый год, закончившийся в марте 2020 года. Это на 4,2 процента меньше, чем в предыдущем году.

В сегменте рыбного хозяйства и аквакультуры компании чистый объем продаж увеличился на 10 процентов благодаря увеличению вылова скипджека (полосатый тунец) и выращиваемого голубого тунца. Тем не менее, операционная прибыль упала на 120 процентов, что привело к убыткам, потому что цены на скипджек были низкими, а затраты на выращивание голубого тунца были высокими. В настоящее время COVID-19 влияет на промысловые операции, поскольку транспортировка экипажей затруднена, а во многих районах суда оставались запертыми в портах. Заглядывая вперед, компания планирует увеличить объем производства голубого тунца за счет использования нового аквакультурного участка, приобретенного у Toyo Reizo в январе 2020 года, и увеличить производство желтохвоста и лакедры с помощью искусственного оплодотворения.

В торговом сегменте чистый объем продаж снизился на 2 процента, при этом продажи мяса выросли, а продажи морской продукции снизились. Операционная прибыль упала на 24 процента, в основном из-за сокращения импорта голубого тунца и стагнации экспорта предметов роскоши в Китай. Компания планирует отреагировать на COVID-19, перейдя на продукты для домашнего потребления.

В сегменте зарубежного бизнеса продажи упали на 5 процентов, а операционная прибыль упала на 43 процента. Североамериканские операции оказались в минусе из-за усиления конкуренции в добыче лосося, снижения рыночных цен на лосося и крабов и ужесточения квоты на тихоокеанскую треску. Но другие регионы добились большего успеха, чем в прошлом году, благодаря повышению уловов в Новой Зеландии и новым линиям по производству кормов для домашних животных в Таиланде. В дальнейшем компания планирует сократить расходы в своей дочерней компании Peter Pan Seafoods, которая, как сообщается, выставляется на продажу, и сотрудничать с другими компаниями по добыче рыбы в Северной Америке.

Продажи сегмента «переработанные продукты» были лишь незначительно ниже, а операционная прибыль выросла на 9 процентов. Продажи консервированной скумбрии снизились, но в целом консервированные продукты преуспели. Повышение производительности при переработке пищевых продуктов привело к увеличению прибыли. Продажи продуктов DHA и EPA и сушено-мороженых продуктов также были высокими.

В сегменте логистики продажи выросли на 1%, в то время как операционная прибыль выросла на 10% на фоне более низких расходов на амортизацию.

Далекая окраина