Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Лосось и скумбрия – лидеры поставок норвежской рыбопродукции в Японию и Южную Корею

16.03.2021

Йохан Квалхейм - новый директор Норвежского совета по морепродуктам (NSC) в Японии и Южной Корее. Он имеет степень магистра рыбных наук Норвежского рыбохозяйственного колледжа. Ранее он представлял NSC в его парижском офисе, отвечая за рынки Франции и Великобритании с 2007 по 2013 год. Затем он четыре года работал генеральным менеджером MSD Animal Health в Норвегии. Впоследствии Квалхейм вместе с тремя друзьями основал торговую компанию для экспорта лосося и снова вернулся в NSC уже в декабре 2020 года. Он дал интервью изданию SeafoodSource вскоре после того, как завершил двухнедельный период карантина, чтобы начать свою пятилетнюю командировку в Токио.

Квалхейм сообщил изданию, что каждый год Норвежский совет по морепродуктам проводит кампании по продвижению скумбрии и лосося в Японию.   В начале этого года NSC запустил новую рекламную кампанию по скумбрии. Кроме того, Совет проводит мероприятия с отдельными торговыми компаниями, в основном по лососю, но также и по скумбрии. Норвегия является крупнейшим экспортером скумбрии в Японию, которая является самым важным рынком, заявил Квалхейм. “Наши клиенты очень довольны качеством скумбрии, и полной информацией о том где она была поймана, обработана и т.д.”

Совет всегда продвигал норвежский свежий лосось как сырьё для традиционного японского сашими, в противовес чилийскому, который замораживают и размораживают. Для Японии очень важна свежесть лосося, а норвежский доставляется по воздуху. Хотя часть поставляемого лосося находится в замороженном виде, но большая часть - в свежем. Сейчас происходит сдвиг от целого лосося к филе. «Мы готовит филе сразу после вылова, поэтому отправляется два кусочка филе вместо целой рыбы, но в нем остаются косточки, потому что их невозможно вынуть, пока рыба не затвердела. Когда груз прибывает в Японию, кости удаляются».

Рынок лосося в Японии больше похож на розничный рынок - он очень фрагментирован, заявил Квалхейм. На нем нет лидера. В США и Европе розничные торговцы говорят, что лосось действительно важен, потому что именно он обеспечивает возвращение потребителя, а затем мы можем добавить к нему другие виды. “Но здесь океан разных видов. Для розничного продавца это должно быть непросто. Вы предоставляете потребителю так много возможностей выбора, что в конечном итоге не знаете, как и покупатель, какой продукт появится завтра”.

Корейский рынок тоже стремительно растет. Что касается поставок норвежской скумбрии, то они выросли на 102 процента по объему и на 81 процент по стоимости. На этом фоне продажи в Японию достаточно стабильны, а может и немного ниже. Экспорт норвежского лосося в Японию в январе 2021 года по сравнению с тем же месяцем прошлого года снизился на 7 процентов по объему, в то время как экспорт скумбрии вырос на 94 процента по объему и 79 процентов по стоимости, сообщил Квалхейм.


Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish

Далекая окраина