Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Молоки трески пользуются устойчивым спросом в Японии

06.02.2015

Хотя значительная часть из 32500 тонн добытой на Аляске трески пойдет на филе и производство рыбных палочек, многие рыбаки также ориентируются на экспорт в Японию тресковых молок, известных как «сирако» (белые дети), сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на  Alaska Dispatch News.

Этот продукт практически не пользуется спросом в США, но довольно популярен в Японии, где его жарят и подают в горшочках с супом. Одним из крупнейших поставщиков тресковых молок на японский рынок является американская компания Unisea, которая в прошлом году переработала на своем заводе 359 000 фунтов молок. Copper River Seafoods также ежедневно производит от 300 до 1 000 фунтов молок трески для экспорта в Японию.  Для этих компаний, как и еще для 26 фирм, Япония является ключевым рынком сбыта продукции и обеспечивает значительную доходность.

Однако многие аляскинские производители до сих пор при разделке трески выбрасывают молоки, хотя могли бы извлекать дополнительную прибыль.  Так, компания Cadden производит молоки трески для японского рынка, замораживая их в 40-фунтовых блоках прямо в море.  При этом цена поставок составляет около $ 1,20 за фунт.  Свежие молоки, имеющие консистенцию заварного крема, стоят дороже, но это довольно скоропортящийся товар и его быстрая доставка в Японию проблематична.  Компания Unisea, в частности, для отправки в Японию охлажденных тресковых молок высокого класса использует авиаперевозки, что позволяет сократить срок доставки с момента выгрузки на берег в США до поступления на японский рынок до двух дней.

Как отмечают представители Alaska Seafood Marketing Institute, помимо молок трески на японском рынке востребованы и другие продукты, которые американские рыбодобытчики часто считают отходами и выбрасывают.  В частности, это относится к тресковым желудкам, печени снежного краба, икре сельди, коже лосося и даже лососевым молокам, которые не пользуются спросом в США, но считаются деликатесными продуктами в Японии и ряде других стран.  Между тем, ориентация на такие нетрадиционные продукты может позволить снизить объем отходов и увеличить прибыль рыбодобытчиков и переработчиков.