Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Норвегия видит новые возможности в экспорте расфасованной рыбопродукции и в восстановлении азиатских рынков

29.04.2020

Согласно последнему исследованию Норвежского совета по морепродуктам (NSC), сильный рост потребительского спроса на расфасованные продукты предоставляет новую возможность фермерам, которые столкнулись со снижением продаж и цен на лосось из-за пандемии Covid-19, сообщает FishFarmingExpert. «После очень бурного периода падения цен на лосось мы видим, что рынок начинает выравниваться. По-прежнему наблюдается значительное сокращение продаж на отдельных рынках, но в то же время есть несколько положительных черт, которые необходимо отследить», - сказал аналитик NSC по морепродуктам Пол Аандал.

По словам Аандала, экспорт свежего цельного лосося из Норвегии в азиатский регион увеличился на 12% в течение пасхальной недели (16-я неделя) благодаря улучшению логистики в Китае, что привело к увеличению экспорта свежего цельного лосося на 137% до 837 тонн.

«Другими рынками, которые имеют положительную динамику, являются Гонконг, Тайвань и Южная Корея», - сказал Эндал. «Это рынки, где домашнее потребление норвежского лосося с лихвой компенсирует потерю потребления в ресторанах».

Представитель NSC в Китае Виктория Браатен заявила, что после трех недель роста экспорта по сравнению с аналогичными неделями прошлого года китайский рынок норвежского лосося полностью восстановился. «Поскольку Китай движется в направлении нормализации уровня активности и спроса, мы не видим причин, по которым эта тенденция не должна продолжаться», - сказала Браатен.

Экспорт норвежского цельного свежего лосося в Великобританию в пасхальную неделю сократился на 24% по сравнению с пасхальной неделей прошлого года, но, по словам Аандала, наблюдается тенденция к росту экспорта.

«В последние недели Норвегия экспортировала больше норвежского лосося в Испанию и Великобританию», - сказал аналитик. «На обоих этих рынках мы видим, что лосось составляет большую долю от общего потребления морепродуктов. Это означает, что все больше и больше людей выбирают лосось».

По сообщению NSC, на основе данных Kantar по анализу потребителей, продажи лосося в Великобритании увеличились на 18% по объему и на 20% по стоимости за 9-12 недель (с 24 февраля по 22 марта), в то время как продажи более широкой категории морепродуктов увеличились на 7% по объему и на 11% по стоимости.

В Испании внутреннее потребление лосося увеличилось по объему на 12%, а по стоимости на 21% за тот же период.

Во Франции потребление лосося в домашних условиях увеличилось на 21%, а потребление морепродуктов за тот же период в целом выросло на 11%.

«Мы наблюдаем, что лосось занимает больше места на полках в магазинах, и в то же время некоторые прилавки для другой свежей рыбы работают с меньшей производительностью», - сказала Трина Хорн, представитель NSC во Франции.

Экспорт свежего филе лосося в Соединенные Штаты стабилизировался на том же относительно низком уровне, что и в последние недели, сказал Эгил Ове, посланник NSC в США. «На прошлой неделе 331 тонна свежего филе лосося была экспортирована в Соединенные Штаты», - сказал Ове.

«В то же время экспорт свежего цельного лосося резко сократился в результате потери ресторанного сегмента и, по-видимому, стабилизировался».

Ове отметил, что проблемы логистики также ограничивают возможности экспорта в США.

Далекая окраина