Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Норвегия значительно сократила экспорт лосося

04.09.2020

По данным Норвежского совета по морепродуктам, в августе было экспортировано 95 100 тонн лосося на сумму 5,3 миллиарда норвежских крон. Объем экспорта сократился на 7 процентов, а стоимость упала на 764 миллиона норвежских крон, или на 13 процентов, по сравнению с августом прошлого года.

Польша, Франция и Дания были крупнейшими рынками сбыта норвежского лосося в августе.

“Во время пандемии коронавируса все больше лосося потреблялось дома, а не в ресторанах. Это привело к резкому росту продаж лосося в розничной торговле. Одним из следствий этого является то, что все большая доля экспорта лосося теперь идет в Польшу, которая является самой важной страной по переработке лосося”, - говорит Пол Т. Аандал, аналитик Норвежского совета по морепродуктам.

В августе в Польшу было экспортировано в общей сложности 15 885 тонн лососевой продукции, что составляет чуть менее 17 процентов от общего объема экспорта. Объем экспорта был на 76 процентов выше, чем в Данию, которая является нашим вторым по величине экспортным рынком.

Увеличение экспорта в ЕС

ЕС становится все более важным рынком сбыта норвежского лосося. Всего за один год рыночная доля ЕС в стоимостном выражении экспорта норвежского лосося увеличилась с 69 до 74 процентов.

"Франция - один из рынков, который сделал разворот в период коронавируса. Когда страна закрылась, французам разрешили делать покупки только в небольших круглосуточных магазинах. Сейчас страна открылась, и это сказывается на экспорте лосося. Это также помогает тому, что продуктовые сети начали проводить ценовые кампании на лосося, чтобы привлечь клиентов обратно", - говорит Пол Т. Аандал.

Крупные инвестиции на французском рынке

По данным Норвежского совета по морепродуктам, в августе потребление свежего лосося во Франции выросло на 20 процентов.

“Несмотря на то, что Франция сейчас открылась, мы видим сильную тенденцию к дальнейшему увеличению внутреннего потребления. Норвежский свежий лосось занимает прочные позиции во французской продуктовой торговле, и при сохранении высокого внутреннего потребления они будут усиливаться. Этой осенью Совет по морепродуктам проводит большую кампанию в средствах массовой информации в отношении французских потребителей, так что будет очень интересно следить за развитием событий”, - говорит Трин Хорн, представитель Норвежского совета по морепродуктам во Франции.

Далекая окраина