Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Переработка в Мексике входит в число стратегий Японии по спасению экспорта морского гребешка

07.02.2024

Японская индустрия морепродуктов и правительство предпринимают новые шаги, стремясь лучше продвигать тихоокеанские гребешки после запрета Китая. Об этом сообщает Undercurrent News.

Это включает в себя налаживание переработки в Мексике и Вьетнаме, а также активизацию усилий по экспорту большего количества морских гребешков в США и продвижению на новые рынки, включая Бразилию, согласно многочисленным сообщениям СМИ.

Япония экспортировала 67 327 тонн морских гребешков на сумму 411,2 миллиона долларов в 2023 году, что на 40% меньше по объему и на 25% меньше по стоимости, чем в 2022 году, свидетельствуют данные о торговле морепродуктами, недавно обновленные Министерством финансов Японии.

Что случилось? Ответ: Япония потеряла свой крупнейший рынок гребешков в августе, когда приняла решение слить очищенную воду со своей атомной электростанции в Фукусиме, ранее пострадавшей от землетрясения и цунами в 2011 году. Китай отреагировал на это немедленным запретом всего импорта морепродуктов из Японии, несмотря на заверения об их безопасности от ученых Японии и других стран.

В 2023 году Китай импортировал всего 52 897 тонн японских морских гребешков на сумму 172,9 миллиона долларов, что на 47% меньше по объему и на 44% в стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Экспорт гребешков из Японии можно разделить на две группы: гребешки в раковине и гребешки без раковины. Объемы экспорта в раковине, в которых ранее доминировал Китай, намного больше, но стоимость очищенных выше.

Как сообщает Japan Times, Японская организация внешней торговли (JETRO), связанная с правительством группа, которая занимается продвижением торговли и инвестиций между Японией и остальным миром, разрабатывает новые стратегии, чтобы лучше продвигать продажу морских гребешков.

По данным службы новостей, благодаря центральному финансированию JETRO планирует в этом году запустить пилотный проект по переработке японских морских гребешков в Мексике и экспорту их в США.

Согласно плану, начиная с февраля замороженные морские гребешки будут отправлены в Энсенаду в мексиканском штате Нижняя Калифорния, примерно в 100 километрах от границы с США, чтобы их очистили от раковин и пройти проверку.

JETRO также планирует провести в марте деловую встречу для американских дистрибьюторов в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, на которой она подчеркнет положительные свойства морских гребешков, переработанных в Мексике.

Вьетнамский эксперимент по переработке уже идет

Японская индустрия морепродуктов также должна была начать переработку морских гребешков во Вьетнаме в начале этого месяца, как сообщает Nikkei Asia, японская служба деловых новостей. Этот шаг является попыткой заменить Китай в качестве недорогого переработчика.

По соглашению между интернет-площадкой морепродуктов Foodison, оптовым торговцем Ebisu Shokai и торговыми домами Ocean Road и Nosui, один транспортный контейнер с 20 тоннами неочищенных японских морских гребешков должен был быть обработан во Вьетнаме, а затем отправлен обратно в Японию для продажи местным ресторанам и розничным торговцам.

Ocean Road имеет опыт переработки креветок и крабов во Вьетнаме для продажи в Японии.

Затраты на рабочую силу, связанные с переработкой, во Вьетнаме составляют лишь около 20–30% от затрат в Японии.

Вьетнамские предприятия сертифицированы HACCP, а производимые гребешки могут экспортироваться не только в Японию, но и на другие рынки.

Вернемся к продвижению продажи морских гребешков в США.

В числе принятых мер морские гребешки будут бесплатно предоставляться ресторанам, включая сети суши, в Нью-Йорке и других районах, с которыми торговая компания ведет бизнес, что будет стимулировать включать их в свои меню.

JETRO надеется создать систему, в которой японские продукты будут покупаться на регулярной основе, как только рестораны согласятся включить морские гребешки в свои меню.

По данным Jiji Press, проект продлится до марта.

В рамках аналогичной акции Японский центр продвижения пищевых продуктов за рубежом, дочерняя компания JETRO, в конце декабря начал транслировать 30-секундные телевизионные рекламные ролики на американском новостном канале CNN с целью продвижения морских гребешков и других рыбных продуктов, сообщает Japan News.

Согласно статье, рекламные ролики будут показываться в течение нескольких месяцев, рекламируя богатый вкус морских гребешков из северной префектуры Японии Хоккайдо и способы приготовления морепродуктов, а также показывая видеоролики о красивых рыбацких деревнях.

Как ранее сообщало Undercurrent, Япония возглавила импорт гребешков в США, где собственное внутреннее производство сократилось. Согласно последним торговым данным Японии, в прошлом году США импортировали 3805 тонн морских гребешков на сумму 79,9 млн долларов, что на 75% больше по объему и на 51% по стоимости, чем в 2022 году.

Но Япония не рассчитывает, что только США возьмут на себя гребешки, которые она больше не может продавать в Китае. Министерство сельского хозяйства Японии примерно две недели назад провело мероприятие в Сан-Паулу, Бразилия, с целью популяризации морских гребешков и других морепродуктов в южноамериканской стране, сообщает Japan Times.

В Бразилии проживает большое количество людей японского происхождения, и она имеет потенциал для дальнейшего экономического роста, отмечается в статье.

В мероприятии, состоявшемся 14 января, приняли участие около 100 человек, представляющих ресторанный бизнес, дистрибуцию продуктов питания и смежные отрасли страны. Им подали гребешки с Хоккайдо, а также желтохвоста из префектуры Эхимэ.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина