Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Почему в России не едят краба

11.10.2023

Александр Сапожников стал владельцем 37,55% крупнейшего крабодобытчика России – ГК «Русский краб» – сразу после введения со стороны США санкций в отношении основателя группы Глеба Франка.

В середине октября предприятия группы планируют вновь участвовать в распределении прав на добычу краба, хотя и на первом этапе получили квоты на около 10 500 т в год на 15 лет, заплатив более 38 млрд руб. В интервью «Ведомостям» Сапожников рассказал почему краб не станет таким же популярным в России, как и мясо.

● Потребность внутреннего рынка крайне низкая. В России добывается примерно 100 000 тонн краба в год. На внутренний же рынок идет порядка 5%. Практически все его покупатели – это HoReCa Москвы и Петербурга. Их потребность полностью закрывают добытчики Северного бассейна. С Дальнего Востока везти живого краба через всю страну не имеет смысла. В этом году "Русский краб" выпустил новую линейку розничной продукции – консервы, замороженное мясо в вакууме, – и начал активно взаимодействовать с федеральными и региональными розничными сетями. Но пока соотношение поставок на внутренний и внешний рынки в пределах общероссийского тренда.

● Если будет расти благосостояние населения, то будет расти и потребление краба. Примеры зависимости потребительского поведения от уровня достатка можно было наблюдать во время пандемии и в США, и в Китае. В ковидное время в Америке правительство активно дотировало население. У людей появились лишние деньги, и они стали радовать себя дорогими морепродуктами. Потребление крабов в результате было рекордным.

● "Вопрос же еще в ценовой политике ритейлеров. Мы делаем, например, банку крабовых консервов с отпускной ценой от 1100 до 1300 руб. В магазинах Москвы и Питера такая банка стоит от 2500 до 3000, а в аэропортах до 5000. Почему – непонятно. Ну, наверное, рынок понимает, что он делает. Да и по меньшим ценам народ крабов не особенно-то берет. Культура питания в России все-таки заточена на мясо. Основные сценарии потребления краба – поход в ресторан и праздники. Когда мы едим краба? В салате на Новый год…"

● "В рестораны идут люди с деньгами. Да и не поешь краба каждый день. Это чистый белок, своеобразная вещь. Но рыба, черная икра, краб – это такие продукты, которые имеют определенное лечебное или оздоровительное значение в питании. Это здоровый обмен веществ, это хороший цвет кожи, это вообще общее здоровье. Поэтому популяризировать их потребление нужно. Но у нас и рыбу-то не особо едят. Что там про краба говорить".

● Краб такой же деликатес, как и черная икра, в силу своего ограниченного объема в природе. Он никогда не будет продаваться дешево, но сделать его более востребованным у покупателей можно и нужно.

FISHNET