Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Популярность вьетнамских рыбных консервов растет в эпоху коронавируса

29.03.2021

Пандемия COVID и социальные ограничения привели к изменению предпочтений в секторе морепродуктов. В то время как спрос на свежие, сырые и замороженные морепродукты снижался, популярность морепродуктов с длительным сроком хранения росла. Это является причиной почти 9% -ного роста экспорта консервированных морепродуктов из Вьетнама в 2020 году, стоимость которого составила более 331 миллиона долларов США.

Согласно данным Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP), в первые два месяца 2021 года темпы роста экспорта консервированных морепродуктов были еще более значительными - на 42%, достигнув почти 55 миллионов долларов США, что составляет почти 6% от общего экспортного оборота морепродуктов.

В 2020 году в основном экспортировались консервы из тунца, ставриды, сельди, сайры, скумбрии, крабов и креветок. Из них на консервы из тунца приходилось 66%, из крабового мяса - 13 %, из гребешка 8%, креветок 1,6%.

В 2020 году Вьетнам экспортировал свои консервированные продукты на 90 рынков импорта. Самыми крупными из них стали США, Таиланд, Германия, Египет, Канада, Япония, Франция, Израиль, Гонконг и Иордания, суммарно составив 73% от общего объема экспорта. Первое место заняли США, экспорт в которые составил 38% от общего объема.

В 2020 году более 40 предприятий, экспортировали консервированные морепродукты из Вьетнама. Три ведущие компании произвели почти половину от общего количества экспортированных продуктов: Highland Dragon (21%), Pataya (16%) и Foodtech (11,5%).

За первые два месяца 2021 года 28 предприятий участвовали в экспорте консервированных морепродуктов на мировой рынок. На долю 10 крупнейших предприятий-экспортеров приходилось более 83% объема экспорта, стоимостью около 44,5 млн долларов США. В первую тройку крупнейших компаний вошли Highland Dragon, Pataya и Yueh Chyang Canned Food, на долю которых приходилось 19,4%, 14% и 10% соответственно.

За первые 2 месяца этого года Вьетнам экспортировал свои консервированные продукты на 55 импортных рынков, из которых на 10 крупнейших рынков приходилось более 84% объема экспорта, стоимостью около 45 миллионов долларов. Наибольшая доля (40%) досталась США благодаря резкому увеличению продаж (+60%) в тот же период.

Прогнозируется, что в 2021 году спрос на консервированные и расфасованные морепродукты из Вьетнама продолжит расти, по крайней мере, в первой половине года, пока эпидемия Covid еще не побеждена.


Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина