Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

После кризиса COVID индустрия морепродуктов может оказаться на пороге возрождения

29.12.2021

В первые дни кризиса COVID-19 в США у индустрии морепродуктов были мрачные перспективы. Об этом сообщает SeafoodSource.

Международные цепочки поставок распались из-за сокращения авиасообщения и закрытия границ. Сектор общественного питания, через который в США продается две трети морепродуктов, бал закрыт или сильно ограничен на неопределенный период времени. Компании по производству морепродуктов, которые в основном работают в кредит, начали сталкиваться с ростом безнадежных долгов, поскольку дистрибьюторы и рестораны застряли с продуктами, которые они не могли продать - 12 процентов ресторанов морепродуктов закрыли свои двери временно или навсегда за последний год, а те, которые остались работать столкнулись с трудностями при переходе на продажу морепродуктов навынос или с доставкой.

И все же, почти через два года после того, как COVID-19 начал широко распространяться по США, индустрия морепродуктов в стране остается в значительной степени нетронутой благодаря сочетанию жестких мер, своевременных правительственных стимулов, новаторского мышления и быстрых поворотов. Внедрение вакцинации против COVID-19 в стране прошло быстрее, чем ожидалось, что побудило некоторых инсайдеров отрасли прогнозировать полное выздоровление к 2022 году.

Анн-Мари Реринк, руководитель аналитической компании 210 Analytics, занимающейся данными о пищевой промышленности, в начале этого года оптимистично оценивала потенциал индустрии морепродуктов.

«Я считаю, что морепродукты могут стать одним из немногих исключений, продажи которых приведут к росту в 2021 году по сравнению с 2020 годом», - сказал Реринк SeafoodSource в апреле 2021 года.

Наиболее значимой силой, которая помогла индустрии морепродуктов пережить потрясения 2020 года, стало изменение предпочтений потребителей в розничной торговле, когда продажи всех видов морепродуктов резко возросли в продуктовых магазинах и через каналы электронной коммерции. В 2020 году розничные продажи замороженных морепродуктов выросли на 35 процентов до 7 миллиардов долларов США (5,8 миллиарда евро), продажи свежих морепродуктов выросли на 24,5 процента до 6,7 миллиарда долларов США (5,6 миллиарда евро), сообщает Roerink со ссылкой на данные IRI Worldwide.

Значительный рост онлайн-продаж продуктов также принес пользу этой категории. Продажи электронной коммерции морепродуктов в 2020 году выросли втрое и достигли 1,1 миллиарда долларов США (915,1 миллиона евро). И компании, производящие морепродукты напрямую для потребителей, такие как Wild Alaskan Company, Sitka Salmon Shares и Real Oyster Cult, также продемонстрировали быстрый и стремительный рост, поскольку американцы стремились к удобству и безопасности доставки морепродуктов прямо к их дверям.

Стефани Паццалья, менеджер по развитию бизнеса дистрибьютора и переработчика морепродуктов J.J. McDonnell & Co., штат Мэриленд, повторила мнение многих руководителей индустрии морепродуктов, рассказав об опыте своей компании в борьбе с COVID-19. Пандемия вынудила компанию резко отказаться от общественного питания и перейти к розничной торговле.

По мнению Реринк, торговые тенденции последних лет сохранятся, что, по ее словам, является хорошим предзнаменованием для сектора морепродуктов.

Почти все участники индустрии морепродуктов в США выиграли, так как в начале этого года интерес возрос почти ко всем видам и категориям морепродуктов. Продажи фасованных продуктов, содержащих лосось, крабов, креветок, омаров, сома, тилапию, треску, морские гребешки, тунца и форель, выросли в 2020 году, составив в совокупности 871 миллион долларов США (724,5 миллиона евро), что на 28 процентов больше, по данным IRI Worldwide. Продажи свежих морепродуктов, которые обычно продаются на прилавке, также показали впечатляющий рост: продажи свежей рыбы выросли на 22 процента, продажи моллюсков выросли на 24,6 процента, а продажи «всех остальных» морепродуктов выросли на 18 процентов. В категории «замороженных» продажи сырых креветок выросли на 48 процентов до 2 миллиардов долларов США (1,7 миллиарда евро), а продажи вареных креветок выросли на 25 процентов до 1,8 миллиарда долларов США (1,5 миллиарда евро) в 2020 году.

Старший вице-президент IRI Крис Дюбуа заявил, что отрасль не должна почивать на лаврах перед лицом своих достижений в 2020 и 2021 годах. IRI Worldwide прогнозирует, что общий объем продаж потребительских товаров (CPG) снизится с 2020 года на 2,3 процента до июня. Однако продажи через платформы электронной коммерции, скорее всего, продолжат расти в будущем.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина