Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Потребители в США, Франции, Японии охотно покупают лосось, выращенный на суше

15.12.2023

Если наземное разведение лосося преодолеет свои технические проблемы и будет успешно масштабировано, значительное количество потребителей в США, Франции и Японии будут заинтересованы в покупке этой рыбы, говорится в новом исследовании, проведенном в Норвегии. Об этом сообщает Undercurrent News.

Исследователи из Школы бизнеса Университета Ставангера и компании Nofima заявили, что сосредоточились на этих трех рынках, когда намеревались определить уровень потребительского признания наземного лосося, что является критическим фактором в определении его экономической жизнеспособности.

Они сказали, что опросили потребителей морепродуктов, чтобы получить представление об их предпочтениях и процессах принятия решений в отношении выращиваемого лосося, исследуя нюансы взаимосвязи между устойчивостью, воспринимаемым качеством и страной происхождения.

Исследование показало, что местный лосось, который, в основном, произведен на наземных предприятиях, пользуется популярностью у значительной части потребителей во всех трех странах.

«В трех странах, которые мы исследовали, мы выявили по крайней мере один сегмент потребителей с сильным предпочтением лосося, выращенного на отечественных фермах, — говорится в исследовании. - Оценочный размер этого сегмента составляет 38%, 23% и 66% в США, Франции и Японии соответственно. Таким образом, наши результаты показывают, что потребительский интерес к лососю, выращенному на отечественных фермах, ассоциируется с более высокой экологичностью и натуральностью во всех странах, по крайней мере, у значительной части потребителей».

Отмечается, что эти потребители ассоциируют отечественное происхождение с более высоким качеством во всех соответствующих аспектах и готовы платить больше.

Тем не менее, исследование также выявило сегмент потребителей, отдающих предпочтение импортному норвежскому лососю (от одной пятой до двух третей рынка). Эти потребители связывают норвежское происхождение с более высоким качеством и готовы платить более высокие цены.

Что касается политических последствий результатов, авторы заявили, что благоприятное восприятие потребителями отечественных морепродуктов распространяется и на лосося, выращиваемого на суше, подразумевая, что может существовать жизнеспособный рынок для расширения внутренних источников, включая наземную аквакультуру.

Эксперты рекомендуют отрасли рассмотреть возможность использования существующей схемы маркировки происхождения для информирования о внутреннем происхождении, поскольку это имеет решающее значение для повышения осведомленности и принятия новых технологий.

Это важно, поскольку потребители имеют ограниченные знания о продукции аквакультуры в целом и еще более незнакомы с развивающимся сектором наземного выращивания.

Исследование показало, что морепродукты, произведенные на наземных предприятиях, могут считаться менее натуральными по сравнению с традиционными методами выращивания лосося. Это восприятие может стать серьезным барьером для принятия решения потребителями, и с ним необходимо бороться, чтобы наземное разведение лосося процветало.

В исследовании говорится, что благодаря сотрудничеству, обучению и открытому общению между заинтересованными сторонами можно найти недостающую часть головоломки.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина