Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Проблемы с поставками чилийского лосося ослабевают, поскольку ставки на перевозки возвращаются к уровню 2020 года

23.03.2023

Мировые фрахтовые ставки на перевозку 40-футовых контейнеров начали падать, отойдя от пика, достигнутого в сентябре 2021 года, когда они дошли до 11 000 долларов, свидетельствуют данные Глобального индекса контейнерных перевозок (FBX). Об этом сообщает Undercurrent News.

На 17 марта ставки составляли всего 1463 доллара, что аналогично уровням, наблюдавшимся в 2020 году до пандемии.

По словам Лорето Сегель, нового исполнительного директора Чилийского совета по лососю, вступившей в должность 1 декабря, производители лосося в стране прогнозируют дальнейшее снижение ставок морских фрахтов во второй половине года.

«После того, как из-за пандемии цены на важные ресурсы для разведения лосося долгое время страдали от резкого роста цен, это рассматривается как облегчение», — сказала она в своем заявлении.

«Однако цены на ключевые ресурсы в структуре производства, такие как корма для рыб и топливо, остаются высокими, и признаков существенного снижения пока нет. По этой причине мы [Совет по лососю] внимательно следим за поведением всех цен», - добавила она.

Менеджер одной из компаний по производству лосося (источник А) сообщил Undercurrent News, что это снижение произошло «возможно, из-за глобального падения спроса, но также из-за новой волны грузовых судов, которые будут доставлены в ближайшие месяцы».

«В прошлом году фрахтовые ставки выросли очень значительно, поэтому мы [компании по выращиванию лосося] считаем, что у цен все еще есть возможности для продолжения этой тенденции к снижению и дальнейшего падения, — добавил он. - Что касается авиаперевозок, мы не видим такой же тенденции».

Как сообщает FreightWaves, вот-вот в эксплуатацию вступит «беспрецедентный поток» новых контейнеровозов.

Статистика, опубликованная компанией Alphaliner, занимающейся сбором данных о судоходстве, показывает, что в оставшуюся часть 2023 года будет поставлено 89 новых судов, затем 130 в 2024 году и 96 в 2025 году, всего 315 новых контейнеровозов в течение следующих трех лет.

Инфляция и последствия конфликта на Украине привели к падению мировой торговли, что привело к ослаблению цепочки поставок лосося Чили, сообщил Undercurrent второй источник в индустрии морепродуктов.

Генеральный директор немецкого перевозчика Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен ожидает, что фрахтовые ставки восстановятся в этом году, утверждая, что им необходимо «нормализоваться выше допандемического уровня» из-за высокой инфляции, добавив, что он надеется, что «ставки не будут долго оставаться ниже удельных затрат», — сказал он во время пресс-конференции.

Тем не менее, он также ожидает, что ставки будут падать дальше, поскольку спрос и предложение на доставку выровняются.

«Вечеринка окончена. Мы вернулись к обычному судоходному бизнесу. Теперь нам нужно вернуться к борьбе за каждую коробку, чтобы заполнить наши суда», — заключил он.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина