Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Продавцы продуктов питания снижают цены из-за рекордной инфляции в Великобритании

14.11.2022

По данным исследовательской компании Kantar, продуктовая инфляция достигла очередного рекордного уровня в Великобритании, достигнув 14,7% в октябре. В ответ потребители отказываются от покупок морепродуктов из-за более высоких цен, в то время как розничные продавцы внедряют стратегии, чтобы вернуть покупателей и сосредоточиться на морепродуктах в предстоящий праздничный сезон. Об этом сообщает SeafoodSource.

Инфляция цен на продукты за четыре недели достигла еще одного рекордного уровня с тех пор, как Kantar начал отслеживать цены в 2008 году, а продажи продуктов на вынос выросли на 5,2 процента за 12 недель, закончившихся 30 октября.

По словам главы Kantar Retail and Consumer Insight Фрейзера МакКевитта, потребители столкнутся с увеличением своего годового счета за продукты на 682 фунта стерлингов (787 долларов США, 782 евро), если они продолжат покупать одни и те же товары. Кроме того, 27 процентов британцев сейчас говорят, что испытывают финансовые трудности, что вдвое больше, чем Kantar зафиксировал в ноябре прошлого года.

«Девять из десяти в этой группе говорят, что более высокие цены на продукты питания и напитки являются серьезной проблемой, уступая только счетам за электроэнергию, поэтому ясно, насколько сильно инфляция продуктов питания бьет по кошелькам людей и усугубляет их домашние заботы», — сказал Маккевитт.

В последние несколько месяцев инфляция негативно сказывалась на продажах охлажденных морепродуктов. Согласно индексу потребительских цен Великобритании, в сентябре цены на рыбу подскочили на 15 процентов. В результате, по данным Kantar, за 12 недель до 2 октября продажи охлажденной рыбы упали на 4,8% в стоимостном выражении и на 9,2% в натуральном выражении.

«Из всех белков самая высокая цена за килограмм охлажденной рыбы начинается с 12,58 фунтов стерлингов (14,52 долларов США, 14,42 евро)», - сказал директор Kantar Consumer Insight Стюарт УайзУайз.

Тем не менее, несколько продуктовых сетей снижают цены, в том числе на некоторые морепродукты.

В сентябре Poundland расширила свои отделы охлажденных и замороженных продуктов до более чем 350 магазинов. Этим летом компания запустила недорогую линию, включающую блюда из морепродуктов.

Недавно запущенная ритейлером линейка из 11 мясных продуктов и морепродуктов «Cook-it» включает в себя филе трески и лосося по 3 фунта стерлингов (3,46 доллара США, 3,44 евро) каждое.

Между тем, Marks and Spencer заявила, что до конца января 2023 года зафиксирует цены на более чем 100 «любимых товаров потребителей», — говорится в пресс-релизе M&S.

Family Matters Index показывают, что 62 процента взрослых британцев сократили расходы на питание вне дома за последние шесть месяцев, при этом 82 процента из них вместо этого готовят еду дома, сообщает M&S.

В конце сентября Morrisons заявила, что снижает цены на 150 своих самых популярных продуктов, включая рыбные палочки, чтобы помочь покупателям сэкономить больше денег.

Более низкие цены покрывают почти 6 процентов от общего объема продаж Morrisons и предлагают покупателям среднюю экономию в размере 14 процентов, говорится в пресс-релизе ритейлера.

Опрос Accenture показал, что 70 процентов граждан планируют сократить общие праздничные расходы в этом году, сообщает Bloomberg. 35% британцев сокращают покупки еды и напитков для домашнего потребления, а 46% говорят, что планируют сократить количество походов в рестораны.

Как и в предыдущие месяцы, покупатели, заботящиеся о цене, стали чаще посещать дисконтные продуктовые сети. Aldi был самым быстрорастущим ритейлером в октябре, увеличив продажи на 22,7%, в то время как Lidl увеличил продажи на 21,5%.

«Поскольку экономические прогнозисты предупреждают о потенциальной рецессии, стоит задуматься о том, насколько сильно изменился рынок продуктов питания после финансового краха 2008 года, — отметил Маккевитт. - Мы наблюдаем рост доли рынка дискаунтеров Aldi и Lidl, которая вместе сейчас составляет 16,4% по сравнению с 4,4% 14 лет назад».

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина