Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Российский рынок рыбопродукции демонстрирует позитивную динамику

18.07.2023

По данным Росстата, производство рыбной продукции в России в январе — мае выросло на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1,8 млн тонн. Менее быстрыми темпами растет экспорт рыбопродукции: поставки увеличились на 3%, до 914 тыс. т. Хорошую прибавку показал импорт: он вырос на 28%, до 245 тыс. т.

«Это свидетельствует о постепенном восстановлении спроса на российском рыбном рынке после некоторого торможения в 2022 году. Поставки и продажи отечественной продукции приобретают так необходимую рынку стабильность», — прокомментировал динамику президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Структура импорта практически не изменилась. Основная доля поставок приходится на рыбу мороженую (49%, как и в прошлом году). При этом доля ракообразных, моллюсков, водных беспозвоночных выросла с 19 до 21%, что может быть связано с восстановлением спроса на креветку.

Общая конъюнктура рынка и рост объема добычи обусловили рост производства мороженой рыбы в России на 11,5%, до 1,2 млн т. По мнению Германа Зверева, это позволяет сохранить ассортимент предложения на рыбном рынке в необходимом для стабилизации потребления формате с учетом реальных располагаемых доходов населения.

Он напомнил, что в России покупка рыбы напрямую связана с уровнем материального благополучия. По данным ВЦИОМа, среди потребителей, которые «едва сводят концы с концами», 19% не покупают рыбу; в группе тех, кто «может позволить себе купить автомобиль», и тех, кто «может позволить себе практически все», раз в неделю и чаще покупают рыбу 40 и 48% соответственно.

«Мороженая рыбопродукция относится к категории наиболее доступных видов продуктов питания, а значит, должна быть представлена на прилавках в широком ассортименте. Вместе с тем потребителю нужен выбор: он всегда должен иметь возможность приобрести качественные филе, полуфабрикаты, консервы, соленую рыбу и пресервы отечественного производства. Задача отрасли — соблюдать баланс поставок, опираясь на качественный анализ потребительских предпочтений», — считает Герман Зверев.

FISHNET