Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Рост электронной коммерции в Китае замедляется

14.12.2021

Игроки электронной коммерции Китая ведут все более ожесточенную борьбу за долю на рынке, причем морепродукты играют огромную роль. Об этом сообщает SeafoodSource.

Платформа Alibaba разочаровала инвесторов, когда снизила свои ожидания относительно роста продаж в 2022 году с ранее заявленных 30 процентов до нового прогноза от 20 до 23 процентов. Компания понизила рейтинг при объявлении результатов за третий квартал, обвинив в этом «более мягкую рыночную конъюнктуру». В то время как выручка выросла на 29 процентов в годовом исчислении, чистая прибыль упала на 87 процентов до 3,4 миллиарда юаней (544 миллиона долларов США, 476 миллионов евро).

В августе 2021 года розничные продажи в Китае выросли всего на 2,5 процента (по сравнению с 7 процентами, прогнозируемыми многими экономистами), при этом рост в сентябре составил 3,3 процента, а в октябре - 4,9 процента в годовом исчислении.

Alibaba, долгое время являвшаяся предпочтительным каналом сбыта для крупных брендов морепродуктов, теряет свои позиции на рынке. Что касается валовой стоимости товаров (GMV), доля Alibaba в продажах китайской онлайн-коммерции в первом полугодии этого года упала до 48 процентов по сравнению с 62 процентами за тот же период прошлого года. Что еще хуже, китайские регуляторы наложили на компанию штраф в размере 2,8 млрд юаней (448 млн долларов США, 392 млн евро) в апреле 2021 года за монополистические методы, такие как принуждение продавцов продавать товары исключительно на ее порталах.

Столкнувшись с более низким спросом и обострением конкуренции, Alibaba и конкурент JD.com вынуждены тратить больше на привлечение новых клиентов. Они также сталкиваются с конкуренцией со стороны платформ социальных сетей для коротких видео, таких как Douyin и Kuaishou в стиле TikTok, обе из которых стремились максимизировать доход за счет электронной коммерции, а также небольших фирм электронной коммерции, таких как Dingdong Maicai и Missfresh, которые стремились занять рыночную позицию в сегменте свежих продуктов. Обе эти сети также испытывают трудности, и несколько аналитиков, работающих в этом секторе, предсказывают консолидацию на рынке электронной коммерции Китая.

Компания Dingdong Maicai, которая была крупным покупателем морепродуктов для службы доставки еды на дом и дистрибьютором свежих морепродуктов, сообщила о чистом убытке в размере 2,01 миллиарда юаней (313,3 миллиона долларов США, 281 миллион евро) в третьем квартале 2021 года, что более чем вдвое превышает ее убыток за аналогичный период прошлого года. Убыток произошел, несмотря на то, что выручка компании выросла на 111% до 6,18 млрд юаней (988 млн долларов США, 865 млн евро). В борьбе за долю на рынке Dingdong продемонстрировала рост расходов на выполнение заказов на 120,8%, а также рост затрат на продажи и маркетинг на 207% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Dingdong Maicai также понесла значительные убытки во втором квартале 2021 года и провела предварительное публичное размещение акций в июне 2021 года. Но генеральный директор компании Чанлинь Лян сказал, что он «более оптимистичен» в отношении графика прибыльности компании. Лян описал «знаменательную эпоху» для Китая - «период процветания», когда люди улучшают свои потребительские привычки - как уникальную возможность для своей компании.

Далекая окраина


Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish