Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Рыбодобывающему флоту Дальнего Востока необходимо обновление – Александр Латкин

05.03.2014

Проблему изношенности рыбодобывающего флота на Дальнем Востоке необходимо решать на фоне реализации проекта по созданию рыбного кластера в Приморье. В противном случае отечественным компаниям-добытчикам будет трудно конкурировать на мировом рынке. Такую точку зрения высказал директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Александр Латкин в ходе круглого стола "Актуальные вопросы регулирования рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока", который проходил сегодня, 5 февраля, в Дальрыбвтузе, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Выступая на круглом столе, известный приморский экономист выделил три главных проблемы рыбной отрасли региона, - совершенствование системы квотирования на вылов рыбы, снижение себестоимости продукции глубокой рыбной переработки и обновление рыбодобывающего флота. Для того чтобы способствовать их решению, экспертное сообщество должно выработать свои предложения и довести их до трех уровней - федерального, Министерства по развитию Дальнего Востока и администрации Приморского края.

По словам Александра Латкина, проблема обновления рыбодобывающего флота носит макроэкономический характер.

- Сегодня флот физический износ рыбодобывающего флота на Дальнем Востоке составляет порядка 60%, - отметил авторитетный экономист. - Отдельные рыбодобывающие компании пытаются своими силами обновлять флот, но быстро убеждаются, что без государственной поддержки это невыгодно. А между тем отсутствие у отечественных компаний-добытчиков новых рыболовецких судов делает их неконкурентоспособными на мировой рынке.

От агентства отметим, что постройка большого автономного морозильного траулера типа "Пулковский меридиан", который может быть построен для ОАО "Преображенская база тралового флота" Черноморским судостроительным заводом (Николаев, Украина), обойдется компании не менее чем в 50 млн долларов США. Как сообщил председатель Совета директоров ОАО "Преображенская база тралового флота" (ПБТФ) Сергей Саксин в ходе онлайн-конференции РИА PrimaMedia "Рыбная отрасль Дальнего Востока: пути развития и вопросы регулирования" ранее на ЧСЗ для "преображенцев" было построено два судна подобного типа.

Напомним, что, по мнению директора департамента рыбного хозяйства Приморского края Александра Передни, в настоящее время без помощи государства большинству рыбодобывающих компаний Приморья не осилить пополнение флота современными судами – они слишком дороги.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, вице-губернатор Приморья Сергей Сидоренко, открывая круглый стол в Дальрыбвтузе, отметил, что для выполнения поручений президента РФ по "возвращению рыбы на родной берег" необходимо развивать внутреннюю инфраструктуру.

Напомним, острые вопросы рыбной отрасли Дальнего Востока обсуждают во Владивостоке участники круглого стола "Актуальные вопросы регулирования рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока" – представители администрации Приморского края, рыбодобывающих компаний региона, территориальных органов федеральных ведомств. В том числе будут рассмотрены и неоднозначные ситуации, связанные с присутствием иностранного капитала в рыбной отрасли Дальнего Востока,  а также – с нашумевшим антимонопольным делом о "минтаевом картеле".  

Между тем, рыбная отрасль Дальнего Востока РФ охвачена "экспортной лихорадкой" - объемы и стоимость поставок продукции за рубеж (Китай, Корея, Япония) растут из года в год. Вместе с тем на фоне участившихся "сигналов" со стороны госструктур о необходимости "вспомнить" и о внутреннем рынке России нынешние квотодержатели активно транслируют мысль о "невозможности для бизнеса" поставлять национальный ресурс на родной берег.