Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Рыбопромышленники Перу бьет тревогу в связи с заходом китайского судна без лицензии в перуанские воды

07.07.2023

Недавний заход нелицензионного китайского промышленного судна в исключительную экономическую зону Перу протяженностью 200 миль вызывает беспокойство у рыбной промышленности страны. Об этом сообщает Undercurrent News.

2 июля китайское судно прибыло в Пайту, рыболовный центр на севере Перу, с раненым членом экипажа, которому потребовалась медицинская помощь.

По данным комитета по устойчивому управлению гигантским кальмаром Южной части Тихого океана (Calamasur), судно «Han YI 3» предположительно нарушило правила контроля за добычей ресурсов, включая кальмаров, у побережья Перу.

Альфонсо Миранда Эйзагирре, президент Calamasur, сказал Undercurrent News, что он «глубоко обеспокоен» этим событием.

Он призвал к более строгому контролю и инспекциям китайского флота, чтобы определить соответствие судна перуанским морским правилам.

Миранда подчеркнул важность проверки государственной регистрации захода судна и обеспечения того, чтобы инспекции, определенные Соглашением о мерах государства порта и Региональной организацией по управлению рыболовством в Южной части Тихого океана (RFMO-PS), проводились в соответствии с соответствующими протоколами.

Calamasur обратил внимание на повторяющуюся практику захода китайских судов в 200-мильную зону с членами экипажа, у которых часто плохое состояние здоровья. По данным ассоциации, китайские суда пользуются преимуществом захода в перуанские воды для изучения запасов в этих районах.

Миранда утверждает, что эта практика дает им неограниченный доступ для наблюдения за продуктивными районами, где обитают такие морские виды, как гигантские кальмары.

По данным ассоциации, перуанские власти не проводили проверку ситуации с правами человека на судне, которое пришвартовалось в Пайте.

Заход в перуанские воды стал тревожным сигналом после недавнего инцидента в Монтевидео, Уругвай, когда отчаявшийся член экипажа отправил сообщение в бутылке, утверждая, что он находится в плену, и умоляя о помощи. Этот случай привлек внимание общественности к «новому виду рабства», когда экипажу не платят и его не отпускают с борта в течение длительного времени, отметил один источник, который предпочел остаться неназванным.

В 2020 году более 300 азиатских судов работали в международных водах вблизи ИЭЗ Перу. По словам представителя Calamasur, инспекции помогли сократить их число, и в настоящее время около 20 судов работают вблизи перуанских вод. Комитет стремится к тому, чтобы этот контроль стал более строгим.

«В случае с «Han YI 3» мы не уверены, проводились ли на этом судне проверки в области трудовых отношений и прав человека, учитывая, что это постоянная проблема, которая затрагивает китайский флот и постоянно осуждается», - заявил Миранда. Он также подчеркнул негативное воздействие присутствия китайского судна на средства к существованию перуанских рыбаков-кустарей, создающее атмосферу беспокойства.

Calamasur призвал перуанское правительство предоставить прозрачные и краткие отчеты об этом «подозрительном проникновении», поскольку оно вызвало дискомфорт и беспокойство в рыбацком сообществе. Миранда подчеркнул нежелание китайского рыболовного флота дальнего плавания подвергаться более строгим проверкам как в водах, находящихся под юрисдикцией Перу, так и в международных водах.

Он отметил, что близость китайских судов к 200-мильной зоне Перу вызывает тревогу, поскольку рыбаки-кустари неоднократно сообщали о незаконной добыче более 50 000 тонн кальмаров, и в заключение подчеркнул важность регионального сотрудничества в решении проблем, связанных с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовным промыслом.

Опасения Calamasur согласуются со значительным вкладом Перу в мировой вылов кальмаров, на долю которого приходится более 50% мирового производства. Согласно данным за 2020 год, предоставленным министерством производства Перу, в период с 2010 по 2019 год среднегодовая добыча кальмаров составляла примерно 430 000 тонн, а пик в 2014 году составил 556 000 тонн.

Доминирующая роль Перу в производстве кальмаров подчеркивает безотлагательность решения проблем, связанных с незаконным промыслом.

В прошлом месяце Перу участвовала в пятом совещании Латиноамериканского альянса за устойчивое рыболовство, также известного как Alpescas, где защита рыбопромысловых ресурсов и борьба с голодом были жизненно важными темами.

На совещании была подчеркнута необходимость укрепления национального законодательства, усиленных мер мониторинга и контроля за судами дальнего плавания, а также совместных усилий стран по соблюдению принципов ответственного рыболовства, отстаиваемых Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО).

По словам Миранды, опасения, поднятые Calamasur, и инициативы, предпринятые Alpescas, демонстрируют приверженность многочисленных заинтересованных сторон обеспечению устойчивых методов рыболовства и сохранению морских ресурсов в Латинской Америке.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина