Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

С большой уверенностью в китайском рынке экспортеры лосося планируют более прямой доступ к потребителям

03.02.2021

Под влиянием коронавируса лосось столкнулся с большими трудностями на китайском рынке. Общий объем импорта замороженного лосося в страну, по оценкам, снизится примерно на 50%. Однако рынок слишком прибыльный, чтобы от него отказываться, и экспортеры по-прежнему уверены в своем будущем на нем. Некоторые планировали инвестировать больше, чтобы оживить спрос там, в то время как другие обновили планы развития, чтобы захватить большую долю рынка. Об этом сообщает Chinaseafoodexpo.

Вспышка болезни в начале 2020 года вынудила довольно много ресторанов в Китае закрыться временно или даже навсегда, что привело к значительному сокращению потребления лосося в стране, поскольку большая его доля продавалась через местные рестораны. После некоторого кратковременного восстановления обнаружение коронавируса на импортных упаковках лосося ухудшило рыночную ситуацию в июне, и экспорт был почти остановлен примерно на один-два месяца.

Несмотря на столь сильную рыночную депрессию, многие все еще верят в потенциал этого рынка. Например, по словам Виктории Браатен, представителя Норвежского совета по морепродуктам в Китае, китайские потребители сейчас придают большее значение качеству продукции, прослеживаемости и устойчивости, что означает больше возможностей для норвежских морепродуктов на этом азиатском рынке.

Такая уверенность далеко небезосновательна. Как показывает имеющаяся статистика, хотя экспорт норвежского лосося в Китай в прошлом году был нестабильным и даже упал почти до нуля в феврале, общий объем экспорта составляет около 0,017 млн тонн в 2020 году, что является впечатляющим рекордом даже по сравнению с показателями предыдущих лет. И этот объем растет уже шесть месяцев подряд во втором полугодии.

Другие экспортеры, возможно, не так удачливы, однако, вместо того, чтобы колебаться и ждать, как будет развиваться рынок, некоторые придумали новые планы развития. В качестве примера можно привести Чили, которая намерена потратить 0,2 миллиона долларов США на кампанию виртуального рынка для повышения спроса в Китае.

Хотя пандемия не изменила перспективы экспортеров на этом восточном рынке, она все же пересмотрела их планы развития. Раньше лосось продавался там через рестораны, но теперь большее внимание было переключено на онлайн-каналы продаж и отдельных потребителей. По мнению некоторых инсайдеров, более высокие розничные продажи помогли значительно сократить их потери в продажах ресторанов, и, что более важно, ожидается, что такие продажи будут продолжать расти.

Чтобы лучше продвигать лосося отдельным потребителям в Китае, некоторые лососевые компании уже приняли меры. Например, компания Marine Harvest использовала свой перерабатывающий завод в Шанхае и разработала новые продукты, ориентированные на индивидуальных потребителей. Тем временем Cermaq построила систему прослеживаемости, с помощью которой китайские потребители могут сканировать соответствующие коды и узнавать о лососе.

Бесспорно, экспортерам лосося трудно разжечь страсть китайцев к импортному лососю, и конкуренция, вероятно, будет более жесткой с возможным увеличением мирового производства лосося в этом году. Но восторженные покупатели того стоят. Во время коронавируса потребление домашних хозяйств на большинстве рынков выросло от 30% до 40%. Потенциал лосося в Китае может быть еще больше. Но выполнить первую задачу-восстановить доверие потребителей-не так-то просто.


Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина