Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Счетная палата указала на проблемы рыбохозяйственного комплекса России

24.07.2019

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – центре Счетной палаты, в настоящее время российский рыбохозяйственный комплекс пытается выйти на траекторию устойчивого роста. Однако главная стратегическая цель - переход от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития - пока не реализована. Такое заявление сделал аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов, выступая на «правительственном часе» в Совете Федерации.

По словам аудитора, причин сложившейся ситуации несколько. В первую очередь – это сильный износ основных фондов. «По данным, Росрыболовства, средний возраст рыбопромысловых судов составляет более 30 лет. За 9 лет за счет федерального бюджета было построено и модернизировано всего 6 судов. В 2009-2018 годах на указанные цели было предусмотрено 1,2 млрд рублей, использовано менее половины – 0,5 млрд рублей. Данная мера господдержки не была востребована в силу высоких процентных ставок по кредитам», - отметил Сергей Агапцов.

Другая проблема – неэффективное расходование бюджетных средств. В качестве примера аудитор привел ситуацию с 6 судами морского класса, строительство которых началось еще в 2002-2010 годах. «На сегодняшний день их техническая готовность составляет от 50 до 90%. Из-за отсутствия надлежащей консервации суда и оборудование пришли в негодность и утратили свою рыночную стоимость. В результате неэффективные расходы федерального бюджета на строительство этих судов составили больше 500 млн рублей», - констатировал Сергей Агапцов.

Также вызывает беспокойство состояние портовой инфраструктуры. По словам аудитора, в большинстве случаев рыболовные причалы и пирсы служат не по прямому назначению, а для перевалки угля, металлолома или удобрений. «В результате текущее состояние гидросооружений не позволяет обеспечить их безопасную и эффективную эксплуатацию. Поэтому судовладельцы стремятся получить эти услуги в иностранных портах», - подчеркнул он.

Не лучше обстоят дела с научно-исследовательскими и поисковыми работами: количество экспедиций сокращается, суда преимущественно стоят в порту или ремонтируются. «Несмотря на предусмотренные в 2016-2017 годах в федеральном бюджете средства (более 400 млн рублей), Росрыболовством реконструкция не проведена. Деньги были перераспределены на иные цели», - пояснил аудитор.

В заключение аудитор выразил надежду, что новая Стратегия развития отрасли до 2030 года позволит сократить эти негативные факторы и будет способствовать выпуску качественной, конкурентоспособной продукции.

Далекая окраина