Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Сектор выращивания креветок терпит неудачу, поскольку производство растет, а спрос падает

29.06.2022

В то время как производство креветок в этом году должно достичь 5 миллионов тонн, цены уже упали ниже допандемического уровня, в то время как для рынков вероятно «кризисное поведение». Об этом сообщает UndercurrentNews.

Мировой сектор выращивания креветок движется к «переломному моменту», который может вызвать серьезные проблемы в 2022 году, предупредил старший аналитик Rabobank по морепродуктам Горьян Николик.

После резкого роста предложения на 17,6% в 2021 году импульс сохранился и в 2022 году, и Rabobank прогнозирует, что мировые объемы могут превысить отметку в 5 миллионов тонн в этом году. Это будет означать добавление 1 млн тонн с 2020 года.

Однако фермерам приходится нелегко, предупредил Николик на Североатлантическом форуме по морепродуктам, который состоялся в Бергене, Норвегия.

Затраты растут за счет кормов, фрахта и энергии. Затраты на корма для фермеров, выращивающих креветок, выросли на 30% с 2019 года и, вероятно, будут расти еще как минимум два-три года. В то же время стоимость фрахта удвоилась, а в некоторых случаях даже утроилась.

Креветки также имеют относительно высокую энергетическую составляющую в стоимости, что связано с такой необходимостью, как аэрация прудов.

Отпускные цены снижаются и уже ниже допандемического уровня, отметил он.

Несмотря на то, что сильный импульс предложения увеличивает объемы на рынке, ожидается, что общая инфляция в большинстве стран создаст «кризисное поведение» среди клиентов, что обычно означает снижение спроса на услуги общественного питания. Николик сослался на американский индекс Dow Jones для ресторанов и баров, в котором сектор общественного питания достиг своего пика в январе 2022 года и неуклонно снижается, при этом прогнозируется продолжение снижения.

Плюс, конечно, Китай — важный импортер креветок — продолжает бороться с COVID-19 в 2022 году. По оценкам Rabobank, общий объем продаж продуктов питания в Китае снизится на 5,8% в 2022 году до 680 миллиардов долларов после восстановления в 2021 году.

Как было подробно описано на недавней Всемирной конференции по торговле креветками Infofish 2022 в Малайзии, рентабельность фермеров резко снижается в 2022 году, сказал Николик.

«На пике в 2021 году фермеры получали маржу до 40%, она резко снизилась в первом полугодии 2022 года. Существует вероятность того, что рентабельность фермеров вскоре станет отрицательной, если затраты не будут контролироваться, а цены продолжат тенденцию к снижению», — сказал он.

Эквадор продолжает оставаться самым быстрорастущим производителем креветок, превысив отметку в 1 миллион тонн в 2021 году. Это был значительный скачок по сравнению с показателем в 793 000 тонн в 2020 году, и прогресс не замедляется.

По данным Rabobank и эквадорской Camara Nacional de Acuacultura, экспорт креветок уже вырос на 33% за первые четыре месяца 2022 года.

«Эквадорский экспорт частично ориентируется на США и Европу, даже несмотря на то, что спрос в Китае восстанавливается», — отметил Николик. Он также сказал, что в то время как производители в других странах отреагировали на снижение отпускных цен примерно с марта 2022 года, в Эквадоре этого не произошло, и производство остается в полном объеме.

С другой стороны, в Индии фермеры отреагировали на «ценовые сигналы», подаваемые рынком. Объем экспорта креветок не изменился в годовом исчислении, но цены снижаются, и фермеры борются за прибыльность.

Будучи основным поставщиком в США, Индия сталкивается там с жесткой конкуренцией со стороны Эквадора и Индонезии.

Вьетнам, характеризующийся профессионализмом своего сектора по производству креветок, похоже, продолжит свой устойчивый рост. По данным Rabobank, по состоянию на март 2022 года объемы экспорта выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Вьетнам выигрывает от того, что его рынки хорошо диверсифицированы, — сказал Николик. - Он маневренный, и по мере изменения спроса на различных рынках он может смещать фокус». Закупочные цены там снижаются с начала года, но в целом остаются выше уровней 2020 и 2021 годов.

А в Индонезии, которая в основном специализируется на продаже на рынок США, объемы экспорта выросли на 21% за первые три месяца года.

Он пояснил, что в Индонезии внутренний рынок креветок больше, чем у большинства других производителей, и в 2021 году она смогла сохранить тенденцию роста своего экспорта, переместив некоторые объемы с внутреннего рынка на международный.

Опять же, с марта здесь наблюдается снижение цен, причем цены до сих пор снизились до уровней, которые в последний раз наблюдались в первой половине 2020 года.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина