Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Скачок продаж консервированной и замороженной рыбной продукции привел к тому, что экспорт морепродуктов из Перу увеличился на 17% в мае

26.07.2023

Перу экспортировала около 83 700 тонн рыбной продукции на сумму 217,1 млн долларов в мае, что больше на 16,8% по объему и на 14% по стоимости по сравнению с тем же месяцем 2022 года, согласно данным, опубликованным Министерством производства страны (Produce). Об этом сообщает Undercurrent News.

По данным агентства, рост был вызван значительно более высокими годовыми продажами морепродуктов, предназначенных для непосредственного потребления человеком (DHC), которые выросли на 60,3% по объему и на 31% по стоимости до 71 700 тонн на сумму 177,8 млн долларов США соответственно за этот период.

Из майского объема экспорта морепродуктов DHC в Перу 93% приходилось на замороженные продукты, 4,1% - на вяленые, а остальная часть (2,9%) - на консервированные.

«Экспорт замороженных продуктов вырос на 80% и 43,6% в годовом исчислении до 66 600 тонн на сумму 165,3 млн долларов, — говорится в сообщении Produce. - Продажи кальмаров и креветок за этот период выросли до 98,8 млн долларов и 24,7 млн долларов соответственно».

Что касается целевых рынков, то 35,6% от общего объема продаж замороженных продуктов пришлось на Китай (58,8 млн долларов), затем идут продажи в Южную Корею (14,8%, или 24,5 млн долларов), Испанию (11,1%), США (10%), Таиланд (4,8%) и Японию (4,8%).

Экспорт консервированных продуктов вырос на 47,9% и 54,4% до 1400 тонн на сумму 5,1 млн долларов в мае, в основном из-за продаж тунца на 4,8 млн долларов за этот период, по данным Produce.

Экспорт консервов в Великобританию составил 55,5%, за ними следует экспорт в Испанию (12,7%), Италию (9,4%), Чили (4%) и Венесуэлу (3,8%).

Данные показывают, что экспорт вяленых продуктов упал на 45,5% с 6800 тонн до 3700 тонн, а стоимость экспорта этих продуктов снизилась на 57,5% с 17,3 млн долларов до 7,4 млн долларов.

И наоборот, общий объем продаж продуктов, предназначенных для косвенного потребления человеком, упал на 61% и 34,9%, соответственно, до 10 200 тонн на сумму 34 миллиона долларов в мае.

Это падение произошло из-за падения продаж рыбной муки и рыбьего жира, которые за этот период упали на 84,9% и 11,8%, соответственно, до 2 500 тонн и 2 700 тонн, сообщает Produce.

Стоимость продаж этих продуктов развивалась по разным направлениям: экспорт рыбной муки составил 4,5 млн долларов, сократившись на 83,6%. Стоимость экспорта рыбьего жира, однако, увеличилась на 42,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 15,5 млн долларов.

Что касается рынков назначения, поставки рыбной муки осуществлялись в основном в Китай, на долю которого приходилось 54,8% от общей стоимости экспорта, за которым следуют Япония (32,7%), Тайвань (7,5%), Гонконг (4%) и Колумбия (1%).

Что касается экспорта рыбьего жира, то 87,4% продаж приходится на Китай, 4,9% — на США, 2,6% — на Южную Корею, 2,1% — на Колумбию, 1,1% — на Австралию и 1,1% — на Новую Зеландию.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина