Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

США обеспокоились ННН-промыслом

23.12.2014

Американцы потребляют больше морепродуктов, чем другие нации, причем в основном это импорт - 25 процентов которого, по оценкам экспертов, добыты путем незаконного промысла, сообщает npr.org.

Сейчас Белый дом разрабатывает пакет мер по борьбе с браконьерством. Специалисты в области рыболовства выражают надежду, что администрация США будет выделять больше ресурсов на решение этой важной проблемы.

Речь идет не просто о махинациях, когда в ресторане дешевую рыбу подают под видом дорогого красного окуня. Речь идет о судах, которые тайно промышляют в охраняемых зонах, где рыбные запасы истощены до предела. Или о судах, превышающих квоты на вылов, установленные правительством.

«Браконьерский промысел сегодня является величайшей угрозой стабильности отрасли во всем мире», - заявляет Майкл Курак, глава отдела морской полиции Всемирного Фонда Дикой природы.

«85 процентов рыболовных зон, где ведется коммерческий вылов, эксплуатируются по максимуму или уже серьезно истощены», - говорит Курак, приводя данные Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (FAO).

По словам Курака, незаконный грабительский промысел за пределами США в Атлантическом, Тихом и Южном океане угрожает популяциям ценных видов рыб, таких как морской окунь или голубой тунец.

Причем, как рассказывает Сэм Раух, старший администратор Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), даже рыбаки, пойманные с поличным, легко могут уйти от ответственности. Он приводит в пример корейское судно, задержанное с 35 тоннами незаконно выловленного клыкача на борту, также известного как морской окунь, «общая стоимость которого в соединенных Штатах составляла 710 000 долларов, - отмечает Раух. - В итоге Корея наложила на браконьеров штраф в 1000 долларов. Вот какой оказалась цена ведения этого бизнеса».

Нелегальный промысел ведется во всем мире. Часто улов передается крупным судам-посредникам, которые доставляют его на рыбоперерабатывающие заводы, где отследить незаконную продукцию уже не так просто. По словам Рауха, контроль за сбытом браконьерских грузов вызывает большие затруднения.

«Причем эту проблему никогда не решить без взаимодействия с другими странами», - подчеркивает он.

Правительство США настоятельно призывает следовать международному договору, запрещающему судам, уличенным в браконьерстве, заходить в какой-либо порт и сдавать рыбопродукцию без подтверждения ее легальности. В мире насчитывается 10 стран, где проблема нарушений рыбного законодательства стоит особенно остро, и с которыми ведутся переговоры о необходимости ужесточения антибраконьерских законов, действующих на их территории.

Между тем NOAA и природоохранные группы призывают Белый дом позаботиться об инструментах мониторинга незаконных морепродуктов. Это могут быть станции GPS, установленные на судах для их идентификации в море, видеокамеры на борту, которые будут отслеживать вылов. Многие суда в США сегодня оборудованы подобными системами мониторинга.

Краболовы Аляски с нетерпением ждут усиления мер по борьбе с браконьерством. Марк Глисон представляет Аляскинскую ассоциацию краболовов Берингова моря. По его словам, краб, незаконно выловленный в российских водах, наводнил американский рынок.  Скачки цен на краба напрямую связаны с незаконным промыслом судов, которые игнорируют квоты, установленные правительством РФ. Американские краболовы просто не в состоянии с ними конкурировать.

«Если вы посмотрите на импорт российского краба в течение последних трех лет, говорит Глисон, - вы увидите, что он совершил резкий скачок, и это сбило нам цены на 40 процентов». Сэм Раух из NOAA соглашается, что нелегалы ставят в невыгодное положение американский флот, соблюдающий все правила и квоты, которые призваны повысить цены не внутреннем рынке США.

Конечно, незаконный промысел снижает цены для американских потребителей. Но Рауль Раймонд отмечает, что это только вредит им. Раймонд 26 лет работал агентом по расследованиям (NOAA). Он приводит следующий пример:

«Иностранное экспортное судно прибывает в американский порт с дорогостоящим грузом на борту. Если они изменят лейбл на, скажем, «U.S.-Gulf-of-Mexico-caught red snapper», - говорит он, - вместо прибыли в два доллара за фунт оно получит 8 долларов. Это означает много нелегальных денег. И весь этот навар проходит мимо ничего не подозревающего потребителя.

По словам Раймонда, задержать подобных мошенников очень непросто, причем с каждым годом это все сложнее. В последние годы в NOAA  резко сократили число специалистов, которые занимаются такими криминальными случаями.

Недавнее исследование, обнародованное в газете Baltimore Sun подтверждает, что с 2008 года в NOAA число агентов упало с 147 до 93, потери кадрового состава составили 25 процентов. В NOAA также подтвердили, что все больше сотрудников организации в настоящее время работают с гражданскими, а не уголовными делами.

Но Раймонд уверен, что такая политика несет только негативные последствия.

«Прежде всего, вы теряете детективов - агентов, которые компетентны во всем, начиная от компьютерной экспертизы и заканчивая финансовыми преступлениями по части отмывания денег».

Эксперты в области рыболовства, такие как Раймонд Раух и Майкл Курак из Всемирного фонда дикой природы, говорят, что они ожидают услышать в очередном докладе Белого дома не только о проблемах нелегального промысла, но и об эффективных путях их решения.