25.03.2024
1. Продажи форели в торговых сетях в 2023 году выросли в деньгах на 30% к 2022 году и на 60% к 2021 году. В весе продажи увеличиваются чуть меньшими, но сопоставимыми темпами: на 25% к 2022 году и на 55% к 2021 году.
2️. Наибольшими темпами растут продажи охлажденной форели: в деньгах рост составил 80% к 2022 году и 120% к 2021 году. Среди ключевых видов продукции по типу разделки в данной категории ПСГ (40% от продаж), стейки (30%) и филе (20%).
3️. Слабосоленая форель демонстрирует умеренный рост продаж в деньгах — на уровне инфляции, а в весе в целом по торговым сетям, — стагнирует. Динамика продаж в этой категории во многом определяется ее «типичным представителем» — ломтиком весом 150–250 граммов, на долю которого приходится 85% продаж.
4️. Даже консервативные покупатели постепенно отказываются от своих потребительских привычек в отношении форели, о чем говорит снижение продаж мороженой рыбы в деньгах на 10% к 2022 году и на 20% к 2021 году.
При этом быстрее всего теряет популярность неразделанная рыба и ПСГ (в разных сетях доли каждой из них различны, но в общей сложности составляют около 60%). В это время стейки, филе и куски несколько укрепляют свои позиции — примерно на 15% в год. При сохранении текущих тенденций уже в ближайшие годы продукция глубокой переработки займет 50% в продажах в категории.
5️. Продажи копченой форели в 2023 году уверенно росли в деньгах: на 20% к 2022 году и на 40% к 2021 году. 75% продаж в категории приходится на филе и ломтики. Наиболее популярна продукция холодного копчения — она занимает 50% в продажах.
6️. В целом в продажах форели наблюдаются те же тренды, что и в реализации ее дикой «сестры» — горбуши, с поправкой на логистические особенности этих видов водных биоресурсов. Прежде всего речь идет о бурном росте продаж охлажденной форели и дефростированной горбуши. При этом позитивную динамику показывают продажи замороженных стейков обеих рыб — удобных для приготовления.