Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Тайская пищевая промышленность привлекает инвесторов

29.07.2020

С января 2019 года по июнь 2020 года международные и местные инвесторы подали 116 заявок на продвижение инвестиций в проекты по производству продуктов питания и напитков в Таиланде на общую сумму 18,8 миллиарда батов (около 600 миллионов долларов США), сообщает Таиландский совет по инвестициям (BOI).

Только в первой половине этого года, несмотря на влияние COVID-19 на бизнес, в пищевом секторе было подано инвестиционных заявок на сумму около 5,84 млрд батов, что демонстрирует уверенность тайских и международных продовольственных компаний в устойчивом развитии данного сектора.

Таиланд с населением почти 70 миллионов человек является второй по величине экономикой в Юго-Восточной Азии и одной из немногих стран в мире, которые могут производить гораздо больше продуктов питания, чем потребляют. Страна также находится в центре экономического сообщества АСЕАН, объединяющего 650 миллионов потребителей.

Изысканный вкус тайской кулинарии хорошо известен за рубежом. Тайские деликатесы, такие как ароматные тайские карри, жареный картофель и огненные супы том ям, с жадностью поглощаются в десятках тысяч тайских ресторанов по всему миру.

Благодаря эффективному управлению во время кризиса COVID-19, пищевые фабрики страны продолжают работу, а цепочки поставок продовольствия не прерываются. И, несмотря на то, что экономика всего мира практически остановилась, спрос на многие тайские продукты питания де-факто увеличился.

В мае экспорт сельскохозяйственной и агропромышленной продукции Таиланда вырос на 2,5 процента, несмотря на общее сокращение поставок товаров из-за серьезных сбоев в мировой экономике. Экспорт замороженных и переработанных фруктов и овощей вырос на 83 процента. В целом, доля продуктов питания в общем объеме экспорта Таиланда подскочила с 16 до 22 процентов - уровень, который, вероятно, сохранится после окончания пандемии, считает Пимчанок Вонкорпон, генеральный директор отдела торговой политики и стратегии Министерства торговли США.

Thai Union Group, на сегодняшний день ведущий производитель морепродуктов и владелец таких знаковых международных брендов, как Chicken of the Sea и John West, начал свою деятельность четыре десятилетия назад, в 1977 году, с поглощения завода по переработке рыбы. Сейчас же Thai Union Group поставляет каждую пятую банку тунца, продаваемую в мире, и его годовой доход превышает 4 миллиарда долларов. В первом квартале 2020 года компания увеличила свои продажи на 6 процентов.

«Мы верим в будущее Таиланда и будущее пищевой промышленности в Таиланде. Мы также верим в наши возможности на мировом рынке, и поэтому мы уверены, что можем инвестировать в пищевую промышленность, особенно в инновации и устойчивое развитие», - заявил президент Тайского союза Тирафонг Шансири.

Ajinomoto, компания, работающая в 24 странах, открыла свой первый завод за пределами Японии в Таиланде в 1960 году, чтобы производить глутамат натрия, и была первым иностранным инвестором, который получил поддержку правительства Таиланда. Сегодня Ajinomoto управляет 11 фабриками в Таиланде, на которых занято 7000 человек, и занимается производством лапши быстрого приготовления, продуктов на основе аминокислот для спортсменов, консервированного кофе, обработанных и замороженных продуктов питания, продаваемых как на местном, так и на международном рынках.

10 000 пищевых компаний Таиланда являются надежными поставщиками безопасной и надежной пищи. Таиланд является крупнейшим в мире экспортером консервированного тунца, консервированного ананаса, сладкой кукурузы, кокосового молока, маниоки и дуриана. Таиланд занимает второе место в мире по экспорту риса и сахара и входит в пятерку лидеров по экспорту курицы и креветок. Хоть население Таиланда и не является преимущественно мусульманским, тем не менее страна является 9-м крупнейшим экспортером халяльной продукции.

Доходы пищевой промышленности составляют более 20 процентов ВВП Таиланда, а в прошлом году объем экспорта продовольствия составил 33 миллиарда долларов.

В соответствии со стратегией правительства по превращению страны в инновационный центр Азии “Таиланд 4.0”, высокотехнологичная переработка пищевых продуктов является одной из ключевых отраслей, которые правительство выбрало для продвижения. BOI предлагает ряд стимулов для инвесторов в этом секторе, включая освобождение от корпоративного подоходного налога на срок до 8 лет и так называемые умные визы, которые позволяют инвесторам и ключевым сотрудникам оставаться в стране до четырех лет.

Далекая окраина