Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

В Китае строится армада судов для офшорной аквакультуры лосося

02.12.2020

97-метровое судно Guoxin 101 стоит на якоре в заливе Санша, к северо-западу от Тайваня, сообщает издание Salmonbusiness. Это судно представляет собой совершенно новую тенденцию развития рыбоводства в Китае, ориентированную на офшорные рыбоводные фермы закрытого типа.

Китай является крупным потребителем лосося. А производить лосось можно по-разному. Сегодня практически весь лосось выращивается в открытых садках. Эта форма производства на сегодняшний день имеет явные недостатки. Прежде всего, она зависит от колебаний температуры воды в море и доступных мест для размещения. Ни Желтое, ни Восточно-Китайское море не могут предложить ничего из этого.

Китай хочет самостоятельно производить лосося. Для этого им нужна другая технология. Существует три возможных варианта:

•          Наземные рыбные хозяйства

•          Морские платформы

•          Полузакрытые или полностью закрытые объекты в море. Это могут быть закрытые садки или плавучие конструкции

Сейчас Китай пробует развивать производство по всем трем технологиям в территориальных границах страны. Наземные рыбоводные хозяйства по выращиванию лосося действуют давно. На Хайнане, в пустыне Гоби и в Гималаях. Все больше и больше объектов создаются вокруг Шанхая.

Строятся также морские рыбоводные платформы. Было запущено по крайней мере три платформы, две из которых, похоже, скопировали дизайн SalMar «Ocean Farm 1», которая также была построена на китайской верфи.

В настоящее время китайское производство лосося находится на начальной стадии. Наземное производство пережило ряд аварий и проблем. До получения прибыли этому китайской наземной аквакультуре лосося еще далеко. Морские рыбоводные платформы только запущены, но также уже столкнулись с биологическими проблемами.

В понедельник было сообщено, что китайские производители начали тестирование судов для рыбоводных хозяйств, которые представляют собой полузакрытые морские сооружения. Компания, производитель заранее объявила о масштабных планах строительства. Планируется построить до 50 судов для аквакультуры с тоннажем в 100 000 тонн.

Но все эти планы, конечно, зависят от решения биологической и экономической головоломки. Китайским марикультурным компаниям необходимо доказать, что они могут производить высококачественного лосося по конкурентоспособной цене. Если у них этого не получится, то все грандиозные планы по созданию рыбоводной армады просто не осуществятся, уверены эксперты.

Далекая окраина