Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Во Владивостоке прошло координационное совещание по поставкам рыбы на берег

14.07.2015

В работе, прошедшего во вторник под председательством начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Максима Белоусова, регионального координационного совета приняли участие представители морских рыбных портов Приморского края, транспортных компаний, Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области. В работе совета также принял участие президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов

В ходе координационного совета обсуждались вопросы, связанные с поставками рыбной продукции, добываемой дальневосточными рыбопромысловыми предприятиями. Акцент в работе совещания делался на обеспечение оперативности отправок железнодорожным транспортом доставляемых в порты Приморского края рыбных партий с районов промысла. Также участниками совещания обсуждались вопросы грузопереработки, транспортно-логистических процедур, оперативности государственного контроля за движением рыбных партий.

В ходе рабочей дискуссии были затронуты вопросы, касающиеся деятельности Россельхознадзора. Так, была озвучена информация о том, что по вине инспекторов Россельхознадзора задержана отправка целого ряда вагонов с загруженной в них рыбной продукцией.

При ближайшем рассмотрении и уточнении этого вопроса оказалось, что речь идёт о 24 вагонах, якобы задержанных инспекторами Россельхознадзора ещё в сентябре – октябре прошлого года. Тогда по данному факту Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области была проведена служебная проверка и данные факты, как и другие, озвученные в тот же период времени, сведения о некачественной работе инспекторов Россельхознадзора, не нашли своего подтверждения. Подробная информация об этом была размещена на сайте Управления Россельхознадзора.

По информации представителя ООО «ДВ Порт», принимавшего участие в работе координационного совета, в настоящее время вопросов к теруправлению Россельхознадзора по оформлению уловов водных биоресурсов не имеется.

Помимо этого, присутствовавшая на координационном совете заместитель руководителя Управления по Приморскому краю и Сахалинской области Ирина Горбань сообщила, что в теруправлении Россельхознадзора ежемесячно проходят круглые столы с представителями рыбных портов, рыбопромысловых, транспортных компаний, на которых в оперативном порядке решаются все рабочие вопросы.

Также, заместитель руководителя теруправления Россельхознадзора акцентировала внимание, что в процессе оформления в ветеринарном отношении партий рыбной продукции принимают участие не только Россельхознадзор, но и ветеринарные врачи подведомственных Государственной ветеринарной инспекции администрации Приморского края учреждений, оформляющих рыбу с холодильников (мест хранения) на транспорт, в том числе и на ж/д вагоны. Представитель краевой ветинспекции на данное совещание приглашен не был.

При этом стоит отметить, что не во всех даже крупных компаниях, занимающихся оборотом рыбной продукции, находятся ветеринарные врачи, которые бы в оперативном режиме проводили процедуры ветеринарного контроля для быстрой и своевременной отправки водных уловов с мест их хранения жителям западных российских регионов.

Так, если взять для примера крупную компанию «Транспортно-экспедиторский альянс Восток-Запад», то порядка 80 % отправляемой этой компанией рыбной продукции выгружается с борта судов сразу же на железнодорожные вагоны для западных регионов. Оставшаяся же часть водных уловов выгружается на портовые холодильники. Затем эти грузы, в сопровождении ветеринарного свидетельства, выписанного ветеринарным врачом холодильника, перемещаются на крупный транспортно-логистический узел этой компании, расположенный на ж/д станции «Угольная». Дальнейшая отправка этих грузов проходит под контролем КГБУ «Артёмовская ветеринарная СББЖ», специалисты которой находятся в другом населенном пункте, в г. Артёме. В связи с этим, по причине значительного транспортного и временного плеча, могут происходить задержки в оформлении и отправке рыбопродукции для потребителей других российских регионов.