Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Высокие цены на чилийского лосося компенсируют падение объемов в первом квартале

15.06.2023

Чили экспортировала около 203 521 тонны выращенных на фермах лосося и форели на сумму более 1,76 миллиарда долларов в первом квартале 2023 года, что на 1% меньше по объему, но на 4,4% больше в стоимостном выражении в годовом исчислении, согласно данным, опубликованным Чилийским советом по лососю. Об этом сообщает Undercurrent News.

Кроме того, средняя стоимость экспорта за килограмм также была на 6% выше — 8,67 доллара за килограмм — по сравнению с первым кварталом предыдущего года — 8,20 доллара за килограмм.

Более того, по данным Совета по лососю, сформированного Empresas AquaChile, Cermaq, Mowi и Salmones Aysen, Чили экспортировала меньшие объемы выращенных на фермах лосося и форели, «главным образом из-за того, что потребители предпочитают филе или более удобные форматы, а не покупают его целиком или выпотрошенным (H&G)».

«Фактически, продажи филе лосося и форели выросли на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом квартале 2023 года, в то время как поставки лосося с головой упали на 16% за тот же период, — добавили в организации. - Экспортная стоимость, однако, росла, поскольку продукты из чилийского лосося неуклонно дорожали на международных рынках, что свидетельствует о растущем уважении к нашей продукции во всем мире, а также об увеличении преобладания форматов с более высокой добавленной стоимостью, которые, соответственно, стоят дороже».

Основными рынками сбыта чилийского лосося в этот период были США, Япония, Бразилия, Россия, Китай и Мексика, на долю которых приходилось 80,5% всего экспорта в первом квартале.

Остальные 19,5% пошли в основном в Таиланд, Израиль и Канаду, среди прочих.

Отгрузки чилийского лосося увеличились как минимум на двух из шести основных рынков назначения, в США и Бразилии.

Экспорт в США вырос на 5,2%, так как сильный спрос привел к заметному росту цен, а рынок переключился на продукты из лосося с более высокой добавленной стоимостью, говорится в сообщении Совета.

Экспорт в Бразилию восстановился после года непрерывного падения и вырос на 4,3% благодаря увеличению продаж лосося H&G (+141,%).

«Кроме того, первый квартал каждого года частично совпадает с сезоном кижуча в Чили, что влияет на участие каждого рынка назначения в зависимости от их уровня потребления этого вида», — заявили в Совете.

Япония, например, из-за этого сократила свою долю рынка до 25,1%.

Лосось и форель были самыми важными экспортными товарами страны в этот период, на них приходилось 15,2% от общего объема — цифра, которая практически не изменилась с 2019 года.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина